Библия Синодальный перевод Послание к Галатам Стих  4:3

Послание к Галатам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Гал.4  с толкованием

1
Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

Гал.4:1  с толкованием

2
он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

Гал.4:2  с толкованием

3
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

Гал.4:3  с толкованием

4
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,

Гал.4:4  с толкованием

5
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Гал.4:5  с толкованием

6
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"

Гал.4:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Гал.4:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к галатам Святого Апостола Павла

Гал.4

Глава 
4

Гал.4  с толкованием

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира.
 

Гал.4:3 с толкованием
В детстве не возрастом, но познанием о Боге. А вещественными началами мира называет новомесячия и субботы, потому что эти дни бывают у нас от течения луны и солнца. Поэтому и те, которые теперь подчиняют нас закону, делают нас чрез то детьми и порабощают стихиям мира, хотя мы стали уже мужами совершенными, и сынами Божиими, и домоправителями, и господами. Научаемся также, что Бог от начала желал дать это усыновление (ибо в этом и состоит наследие), но наша незрелость препятствовала ему. Желая же совсем устранить закон, он не сказал: мы порабощены дням, но: вещественным началам мира, чтобы тем сильнее пристыдить тех, которые склоняют еще к повиновению закону. Но не смущайся, что по течению речи начала мыслятся повелителями и приставниками. Ибо, во-первых, ты должен закон мыслить повелителем, равно как и детоводителем, а не их (начала), поэтому новомесячия и субботы он назвал началами. Кроме того, он так выразился для того, чтобы совершенно отвлечь их от закона и пристыдить, как это он впереди еще яснее раскроет. Некоторые же под стихиями разумели естественный, приуготовительный закон.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.4

Глава 
4

Гал.4  с толкованием

1-6
Привел для уяснения мысли и другой пример. В то время, пока наследник дитя, он ничем не отличается от раба, хотя и господин всего. Но подчинен опекунам и домоправителям до времени, предназначеннаго отцом. Так и мы, когда были детьми, то есть пока мир был дитятею под нетвердым порядком закона, то как бы началам мира мы были порабощены. А когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, Который родился от Девы, как сказал Исаия (7:14), и подчинился закону, чтобы детей подзаконных искупить, дабы они усыновление получили. А чтобы ясным сделать, что вы (есте) сыны, послал Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиющаго чрез вас, как чрез сынов, ежедневно: Отче наш, иже еси на небесех; да святится имя Твое (Мф.6:9 ср. Лк.11:2).

Гал.4:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.4

Глава 
4

Гал.4  с толкованием

Глаголю же: в елико время наследник млад есть, ничимже лучший есть раба, Господь сый всех но под повелители и приставники есть даже до нарока отча. Такожде и мы, егда бехом млади, под стихиями бехом мира порабощени.
 

Гал.4:1 с толкованием
Отцы, умирая, малолетних детей поручают каким-либо опекунам, повелевая им иметь о них попечение, пока не приидут в мужеский возраст. Ибо сие выражает Апостол словами: даже до нарока отча, а нарок сей есть совершенный возраст. Подобно сему, говорит Апостол, и мы, пока были детьми и несовершенновозрастными, имели закон как бы некиим опекуном и приставником. Стихиями же мира назвал наблюдение законных предписаний, потому что солнцем и луною определяются день и ночь, а из дней с ставляются недели, месяцы и годы; закон же повелевал хранить субботы, новомесячья, годовые праздники, седмицы лет Потому-то и сказал Апостол: под стихиями бехом мир порабощени; ибо сим составляется время.