Библия Синодальный перевод Послание к Галатам Стих  6:15

Послание к Галатам святого апостола Павла
 


Глава 
6

Гал.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

Гал.6:12  с толкованием

13
ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

Гал.6:13  с толкованием

14
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Гал.6:14  с толкованием

15
Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

Гал.6:15  с толкованием

16
Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Гал.6:16  с толкованием

17
Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

Гал.6:17  с толкованием

18
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Гал.6:18  с толкованием

Толкования на стих Гал.6:15
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к галатам Святого Апостола Павла

Гал.6

Глава 
6

Гал.6  с толкованием

Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
 

Гал.6:15 с толкованием
Не указывай, говорит он, мне на обрезание, которое не имеет никакой силы и бесполезно, как и необрезание: ибо Христос все обновил и требует от нас новой жизни. Жизнь по Христе новая тварь потому, что души ваши, обветшавшие грехом, теперь обновились крещением, и потому, что в будущем веке, обновившись телом и сделавшись нетленными, мы удостоимся нетления и славы. Итак, кто пребудет в этом правиле новой жизни по образу Христа, избегая обветшавшего и потерявшего силу обрезания, тот достигнет мира с Богом, освободившись от грехов, которые делают Бога врагом нам, и удостоится человеколюбия, не подвергаясь уже ненависти, как враг Божий, но удостаиваясь милосердия, так как наступил для него мир крестом и благодатью. И таковые составляют Израиля в собственном смысле, как видящие Бога, а те, которые не таковы, хотя бы и были израильтянами по роду, ложно так называются. А это заимствовал Павел у Давида, который говорит: мир на Израиля (Пс.114:5).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.6

Глава 
6

Гал.6  с толкованием

11-16
Смотрите, какими письменами написал я вам моею рукою, об обрезании. А те, что желают льстить и хвалиться во плоти, то есть обрезанием, они принуждают вас обрезываться, дабы хвалиться вашим обрезанием, говоря так: вот, мы обрезываем тех, коих Павел учил не обрезываться. Мне же да не будет похвалы, если не одним только крестом Господа нашего Иисуса Христа, в нем да будет похвала моя; ибо чрез него мир мне распят и я распят страданиями и гонениями на виду мира. Подлинно, во Христе Иисусе ни обрезание что-либо может, ни необрезание, но только то, что человек есть новая тварь. И те, кои это правило благодати (благодатное) твердо содержат, мир будет на них, язычники ли то будут или Израильтяне Божии.

Гал.6:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.6

Глава 
6

Гал.6  с толкованием

О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь.
 

Гал.6:15 с толкованием
То же сказал и в Послании к Коринфянам: Темже аще кто во Христе, нова тварь (2Кор.5:17). Новою же тварию в собственном смысле называет будущую по воскресении из мертвых перемену вещей. Ибо тогда и тварь освободится от лежащего на ней тления, и человеческое естество облечется в безсмертие. Но как бы некий образ будущего показывает спасительное крещение. Ибо в нем совлекаем с себя ветхого человека и облекаемся в нового; сложив с себя бремя грехов, приемлем благодать Духа. Посему ни всесвятое крещение, ни будущая жизнь не знают различия между обрезанием и необрезанием. Миром же назвал Апостол все житейское, честь, славу, богатство. И сказал, что мертв он для них.