Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  1:2

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
1

Иак.1  с толкованием

1
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.

Иак.1:1  с толкованием

2
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

Иак.1:2  с толкованием

3
зная, что испытание вашей веры производит терпение;

Иак.1:3  с толкованием

4
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Иак.1:4  с толкованием

5
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

Иак.1:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.1:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.1

Глава 
1

Иак.1  с толкованием

Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна.
 

Иак.1:2 с толкованием
Искушения и печаль ради Бога апостол признает похвальными и достойными радости, потому что они - самые крепкие узы и возращение любви и сокрушения, почему и сказано: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению (Сирах.2:1), и Христос сказал: в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь (Ин.16:33), ибо без подвигов нельзя получить венцов ни в мире, ни от Бога.
 

Называет их не детьми, но братьями - по смиренномудрию. Искушения доставляют рачительным всякую радость потому, что через них обнаруживается испытание таковых, а испытание приводит к совершенному действию. Но тогда кто-нибудь скажет: если таково действие искушений, то как Христос научает нас в молитве просить Бога и не введи нас в искушение (Мф.6:13)? Отвечаем: искушения бывают двоякого рода. Одни происходят от нас, а другие посылаются на нас Богом для упражнения и прославления нашего. И от нас происходящие искушения двоякого же рода. Одни бывают от нерассудительной храбрости, которую мы называем дерзостью и от которой заповедует нам Господь беречься, потому что хотя и бодр дух, но во время подвигов бодрость угасает, почему храбрость та не оканчиваете добром для имеющих ее. Другие искушения, как, например, гибель содомлян (Быт.19:13), посылаются за грехи. Этих искушений всеми силами должно избегать через жизнь безгрешную; искушений же от Бога, каковы были Иову, Аврааму, не только не должно избегать, но, если возможно, нужно привлекать их терпением и благодарением, потому что они удостаивают прославления и венцов. Сказал искушения различна потому, что одни искушения, как объяснили мы, бывают от Бога, а другие от нас.