Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  1:20

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
1

Иак.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Иак.1:17  с толкованием

18
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Иак.1:18  с толкованием

19
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

Иак.1:19  с толкованием

20
ибо гнев человека не творит правды Божией.

Иак.1:20  с толкованием

21
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Иак.1:21  с толкованием

22
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Иак.1:22  с толкованием

23
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

Иак.1:23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.1:20
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.1

Глава 
1

Иак.1  с толкованием

Гнев бо мужа правды Божия не соделовает.
 

Иак.1:20 с толкованием
Правда есть свойство души, воздающее каждому должное, а гнев губит и разумных (Притч.15:1). Как же он, в страстном размере помрачая ум, составит добродетель, которая рассудительно воздает каждому должное? Примечай и то, что апостол сказал не просто о том, кто правды Божия не соделовает, но о том, кто мужается в пагубном для него самого 3. А что у него такая мысль, видно из выражения блажен муж, который не ходит на совет нечестивых (Пс.1:1), ибо прибавление приставочного члена показывает, что слово "муж" означает имеющего склонность к тому или другому, к добру или к злу. Нужно приметить и то, что апостол не просто сказал: "делает", но с предлогом, в значении "исполняет". Это значит, что гнев не совершенно чужд правды, ибо в гневе можно усматривать некоторую пользу, поскольку в нем, как и во всяком душевном движении, за неимением похвального можно находить не одно худое, но нечто и полезное.
 


Примечания


Латинский переводчик толкования блж. Феофилакта предполагает, что отселе до стиха 21 сделана вставка каким-нибудь тонким грамматиком, и находит это место довольно темным.