Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  1:8

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
1

Иак.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

Иак.1:5  с толкованием

6
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Иак.1:6  с толкованием

7
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Иак.1:7  с толкованием

8
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

Иак.1:8  с толкованием

9
Да хвалится брат униженный высотою своею,

Иак.1:9  с толкованием

10
а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

Иак.1:10  с толкованием

11
Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

Иак.1:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.1:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.1

Глава 
1

Иак.1  с толкованием

Муж двоедушен неустроен во всех путех своих.
 

Иак.1:8 с толкованием
Двоедушный - находящийся в замешательстве, неустроенный, несовершенный, двоящийся мыслями, лицемер, а путями называет апостол душевные движения, которыми возвышаются надежды, добрые ли то или недобрые, как и Давид сказал: пути моя [Ты] провидел еси (Пс.138:3). Иначе: мужем двоедушным апостол называет неустановившегося, который не стремится крепко ни к будущему, ни к настоящему, но носится туда и сюда и придерживается то будущего, то настоящего. Такого уподобляет он морской волне, не имеющей постоянства, и цвету травы, цвету, остающемуся не долго, но засыхающему с восходом солнечным, почему и сравнил его не с травой, которая продолжительнее, но с цветом ее, чтобы представить его кратковременность. Почему же назвал его двоедушным? Потому что он не стремится с уверенностью ни к настоящей, ни к будущей жизни, ибо в Писании душой называется и жизнь, например: вся, елика имать человек, даст за душу свою (Иов.2:4). Удали от себя двоедушие и нисколько не сомневайся просить у Бога, не говори в себе: "Как я могу просить от Господа и получить, когда столько согрешил против Него?" Не думай так, но от всего сердца своего исповедуйся и обращайся к Господу и проси у Него без сомнения, и ты познаешь Его благоутробие, потому что Он не оставит тебя, но исполнит желания сердца твоего (Пс.36:4), ибо Бог непамятозлобив и милостив к Своим созданиям.