Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  2:11

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
2

Иак.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.

Иак.2:8  с толкованием

9
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

Иак.2:9  с толкованием

10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Иак.2:10  с толкованием

11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

Иак.2:11  с толкованием

12
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Иак.2:12  с толкованием

13
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Иак.2:13  с толкованием

14
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Иак.2:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.2:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.2

Глава 
2

Иак.2  с толкованием

Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен. Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона. Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущий суд прияти. Суд бо без милости не сотворшему милости; и хвалится милость на суде.
 

Иак.2:10 с толкованием
Кто согрешает в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем, потому что не имеет совершенной любви, ибо любовь есть глава всего доброго, а когда нет головы, и все остальное тело ничего не значит. А что об этом он говорит, видно из предыдущего наставления. Заповеди "не прелюбодействуй", "не убий" указаны для примера. Примечай, что и они взяты из закона, относящегося к совершенству любви, ибо кто любит ближнего, тот не будет ни прелюбодействовать, ни убивать, потому что такие дела свойственны врагу. Если бы не так, то никто из людей не уцелел бы, потому что никто не соблюдает всех заповедей, но кто соблюл чистоту, тот побеждается иногда гневом, кто творит милостыню, тот нередко имеет зависть. Посему говорится не о том, чтобы вовсе не было недостатка в добродетелях, но о любви, что ее не должно совершать с недостатком, с лицеприятием, но всецело. То же можем сказать и о прочих добродетелях. Кто несовершенно придерживается целомудрия или справедливости, но нечто опускает, тот, хромая в исполнении, вредит всему делу добродетели. Итак, под словами весь закон должно разуметь закон о любви, о которой речь у апостола по преимуществу, а законом свободным он называет нелицеприятие, ибо действующий по лицеприятию не свободный, но раб, потому что кто кем побежден, тот тому и раб (2Пет.2:19).