Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  2:19

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
2

Иак.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?

Иак.2:16  с толкованием

17
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Иак.2:17  с толкованием

18
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Иак.2:18  с толкованием

19
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Иак.2:19  с толкованием

20
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Иак.2:20  с толкованием

21
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Иак.2:21  с толкованием

22
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

Иак.2:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.2:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.2

Глава 
2

Иак.2  с толкованием

Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе. Но речет кто: ты веру имаши, аз же дела имам; покажи ми веру твою от дел твоих, и аз тебе покажу от дел моих веру мою. Ты веруеши, яко Бог един есть; добре твориши; и беси веруют и трепещут.
 

Иак.2:17 с толкованием
Это не противоречит словам блаженного Павла, ибо слово "вера" употребляется в двояком значении, иногда означая простое согласие ума с явлением, так как мы обыкновенно и это называем верой (почему и бесы веруют о Христе, что Он Сын Божий), и, опять же, именем веры мы называем сердечное последование, соединенное с твердым согласием. Божественный Иаков называет мертвой верой простое согласие как не имеющее одушевляющих оное дел. А Павел говорит о вере сердечной, которая отнюдь не лишена дел, ибо в не имеющем честных дел ее и не было бы. И Авраам получил ее не прежде, чем решился отвергнуть отцовскую немощь, за каковой подвиг и дана вера в награду Но Павел почитает ее выше дел закона, выше покоя субботнего, обрезания и прочих очищений. Ибо и в слове "дела" усматриваются два значения. Делами называются дела, подтверждающие веру, не имея которых она остается мертвой. Делами называются также и дела закона, без которых оправдывается Авраам и все христиане, ибо кто станет противоречить тому, что к нечистому не приступит вера (разумею веру дел)? Как миро не может сохраниться в сосуде, полном грязи, так и в человеке нечистом не будет находиться вера Божия. Итак, Божественные апостолы не разноречат друг другу, но, принимая слова в различных значениях, каждый употребляет оные в своем значении, где нужно.