Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  3:16

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
3

Иак.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

Иак.3:13  с толкованием

14
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

Иак.3:14  с толкованием

15
Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

Иак.3:15  с толкованием

16
ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Иак.3:16  с толкованием

17
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

Иак.3:17  с толкованием

18
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

Иак.3:18  с толкованием

Толкования на стих Иак.3:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.3

Глава 
3

Иак.3  с толкованием

Кто премудр и худог в вас, да покажет от доброго жития дела своя в кротости и премудрости. Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину; несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска; идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.
 

Иак.3:13 с толкованием
Люди, любящие начальствовать и хвалящиеся мудростью мира сего, проповедовали наперекор православным учителям, завидуя им и примешивая человеческое к Божественному, чтобы привлечь к себе слушателей новизной учения, отчего и ереси произошли. Посему, окончив слово об опрометчивости и необузданности языка, апостол обращает речь на зависть, которая рождается в людях от подобной же безрассудности, и говорит, что такие учения не свойственны истинным учителям, потому что истекают не от Божественной мудрости, но от бесовской. Сказал же он это, предварительно похвалив доброго учителя. А так как ревность может иметь приложение и к доброму и к худому, ибо ревность есть пламенное стремление души к чему-нибудь с некоторым уподоблением тому, к чему есть рвение, то апостол прибавил: горьку, чтобы показать, о какой ревности говорит он. Сварливость же есть неодобрительная страсть к спорам. Называется так и оговор со злоречием.