Библия Синодальный перевод Соборное послание св. Ап. Иакова Стих  5:7

Соборное послание святого апостола Иакова
 


Глава 
5

Иак.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

Иак.5:4  с толкованием

5
Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

Иак.5:5  с толкованием

6
Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Иак.5:6  с толкованием

7
Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Иак.5:7  с толкованием

8
Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

Иак.5:8  с толкованием

9
Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

Иак.5:9  с толкованием

10
В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

Иак.5:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.5:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.5

Глава 
5

Иак.5  с толкованием

Долготерпите убо, братие моя, до пришествия Господня. Се, земледелец ждет честнаго плода от земли, долготерпя о нем, дондеже приимет дождь ран и позден.
 

Иак.5:7 с толкованием
Осудив роскошь начальников иудейских и жестокость их в отношении к бедным, апостол обращает речь к верным и говорит: братия! не соблазняйтесь при виде сего и не унывайте, будто бы не будет отмщения. Говорит о нашествии римлян и о пленении ими иудеев, которое и называет пришествием Господним, подобно как и приклонившийся к груди Господа Иоанн, когда говорит о своей своей кончине, представляет Самого Господа говорящим: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (Ин.21:22), ибо здешняя жизнь его простиралась до взятия Иерусалима и немного далее. А что пришествие Господне как здесь, так и у Иоанна означает истребление Иерусалима, это видно и из слов пророка: вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его (Мал.3:1-2), то есть когда пришествие Божие наведет наказание на нечестивых. Иоанн Златоуст в некоторых своих толкованиях, когда разбирает слова пока приду, видит в них также указание на разрушение Иерусалима и подтверждает это молитвой трех отроков, которые говорят: тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится по Тебе (Дан.3:40). При сем он говорит, что значит по Тебе: после того как пройдет гнев Твой. А когда он пришел? Когда Навуходоносор разрушил Иерусалим. Это о слове пришествия. Некоторые же из отцов говорят и то, что долготерпением апостол называет здесь сносливость по отношению друг к другу, а терпением - сносливость по отношению к внешним, ибо человек долготерпелив к тому, кому может и мстить, а кому не может мстить, от того терпит. Посему о Боге никогда не употребляется слово "терпение", но "долготерпение", а о людях - "терпение". Долготерпя о нем, дондеже пришлет дождь ран и позден - дождем ранним означается слезное покаяние в молодости, а поздним - в старости. Все же зависит от человеколюбия Божия, почему говорит: "пока получит".