Библия Синодальный перевод Книга пророка Иезекииля Глава  4

Книга пророка Иезекииля
 


Глава 
4

Иез.4  с толкованием

1
И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим;

Иез.4:1  с толкованием

2
и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины;

Иез.4:2  с толкованием

3
и возьми себе железную доску, и поставь ее как бы железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамением дому Израилеву.

Иез.4:3  с толкованием

4
Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их.

Иез.4:4  с толкованием

5
И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева.

Иез.4:5  с толкованием

6
И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.

Иез.4:6  с толкованием

7
И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него.

Иез.4:7  с толкованием

8
Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.

Иез.4:8  с толкованием

9
Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.

Иез.4:9  с толкованием

10
И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.

Иез.4:10  с толкованием

11
И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.

Иез.4:11  с толкованием

12
И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.

Иез.4:12  с толкованием

13
И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их.

Иез.4:13  с толкованием

14
Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.

Иез.4:14  с толкованием

15
И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.

Иез.4:15  с толкованием

16
И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии,

Иез.4:16  с толкованием

17
потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем.

Иез.4:17  с толкованием

Толкования на главу Иез.4
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Иезекииля

Иез.4

Глава 
4

Иез.4  с толкованием

1
Возми себе плинфу, и положи ю пред лицем твоим. Сим прикровенно напоминает Бог Иудеям прежнее их уничижение в Египте. И да напишеши на ней град Иерусалим,

Иез.4:1  с толкованием

2
и соградиши над ним забрала, и да учиниши поставления. Сим показывает бедствия, какими Иудеям и городу их Иерусалиму угрожают осаждающие, которые придут и стеснят их. Забралами же называются высокие здания, подобные башням, на которых стоят осаждающие, как на стене, и видят не только стоящих на городских стенах, но самую внутренность города, и улицы и домы в нем. В духовном же смысле, Иерусалим представляет собою подобие души, которая утратила небесную лепоту, и ниспала долу, и написана на плинфе из брения, означающей землю. А забрала суть образ тех страстных движений и вожделений, какие сатана посеевает в мыслях души, и которыми попирается и сокрушается в душе здание небесной лепоты.

Иез.4:2  с толкованием

3
Ты же возми себе сковраду железну, и да положиши ю в стену железну между тобою и между градом. Бедствие Иудеев представляет Бог под образом сковороды, на которой как бы испекутся сердца их от постигшей их скорби.

Иез.4:3  с толкованием

4
Ты же да спиши на левом боку твоем триста девятьдесять дней. И Аз дах тебе две неправды их в число дней триста девятьдесят дней,

Иез.4:4  с толкованием

8
и не превратишися от ребр твоих на ребра твоя. Пророку повелено такое число дней пробыть на одном боку в мучительном положении в означение, что такое же число лет Бог оскорбляем был нечестием дома Израилева.

Иез.4:8  с толкованием

9
Ты же возми себе пшеницу, и ячмень, и просо, и полбу.

Иез.4:9  с толкованием

11
И воду мерою пити будеши, шестую часть ина. Сие было для того, чтобы народ невидимого Бога видел в видимом Пророке. Как Пророк страдал от гнусной пищи, и от времени до времени в малой мере пил воду, и как страдал он, в продолжение трехсот девяноста дней не обращаясь с одного бока на другой; так Бог четыреста тридцать лет был оскорбляем нечестием дома Иудина и Израилева, и терпел. И действительно, нечестие Иудеев и Израильтян терпел Бог четыреста тридцать лет. Ибо от первого года Соломонова царствования, когда положено основание храма, до одиннадцатого года Седекии, когда храм сожжен, прошло четыреста тридцать три года с половиною.

Иез.4:11  с толкованием

12
И опреснок ячменный снеси я, в лайне мотыл человеческих сокрыеши я пред очими их.

Иез.4:12  с толкованием

6
И поспиши на десных ребрех твоих четыредесят дней.

Иез.4:6  с толкованием

15
Се дах тебе мотыла вместо мотыл человечих, потому что отцы снедят чад среди тебе (Иез.5:10). Сим повелением Пророку Бог предвещает Иудеям, что как Пророк употреблял в пищу опреснок, испеченный на огне с мотылами человеческими и в опресноке возвращал в себя извергнутое им, так Иудеи будут снедать, что от них произошло, т.е. рожденных ими чад.

Иез.4:15  с толкованием

13
Тако снедят хлеб свой нечист во языцех, аможе разсыплю я. Сие говорится или о времени, когда царь вавилонский рассеял Иудеев и навел на них народ, и сыны Иерусалима среди них ели хлеб свой в нечистоте, или о времени, когда Иудеи снедали также в нечистоте хлеб свой среди Идумеев, Моавитян, Филистимлян и других народов.

Иез.4:13  с толкованием

16
Се Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме; то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом утверждения. Ибо утверждение, на котором возрастает духовный хлеб - питающий душу, есть клас плодоносящий Пророков.

Иез.4:16  с толкованием