Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  1:9

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
1

Ин.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Ин.1:6  с толкованием

7
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

Ин.1:7  с толкованием

8
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Ин.1:8  с толкованием

9
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

Ин.1:9  с толкованием

10
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Ин.1:10  с толкованием

11
Пришел к своим, и свои Его не приняли.

Ин.1:11  с толкованием

12
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

Ин.1:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.1:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.1

Глава 
1

Ин.1  с толкованием

Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
 

Ин.1:9 с толкованием
Евангелист намерен говорить о Домостроительстве Единородного во плоти, что Он пришел к Своим, что Он стал плотию. Итак, чтобы кто-нибудь не подумал, что Он не существовал прежде Воплощения, для сего возводит мысль к бытию прежде всякого начала и говорит, что Свет истинный был и прежде Воплощения. Этим он ниспровергает и ересь Фотина, и Павла Самосатского, утверждавших, что Единородный тогда получил бытие, когда родился от Девы, а прежде сего не существовал. И ты, арианин, не признающий Сына Божия истинным Богом, слушай, что говорит евангелист: "Свет истинный". И ты, манихей, говорящий, что мы созданы злым творцом, слушай, что Свет истинный просвещает всякого человека. Если злой творец есть тьма, то он не может никого просвещать. Посему мы создания истинного Света. И как, скажет иной, просвещает всякого человека, когда мы видим некоторых омраченными? Сколько зависит от Него Самого, Он просвещает всех. Ибо скажи, пожалуй, разве не все мы разумны? Разве не все по природе знаем добро и противное ему? Разве не имеем способности чрез размышление о тварях познавать Творца? Посему разум, данный нам и наставляющий нас природою, который и называется законом естественным, может быть назван светом, данным нам от Бога. Если же некоторые худо воспользовались разумом, те сами омрачили себя. Иные разрешают это возражение так: просвещает, говорят, Господь всякого человека, приходящего "в мир" (по-гречески - украшение, порядок), то есть в лучшее состояние, и старающегося украсить свою душу, а не оставлять ее беспорядочною и безобразною.