Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  15:24

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
15

Ин.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

Ин.15:21  с толкованием

22
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

Ин.15:22  с толкованием

23
Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

Ин.15:23  с толкованием

24
Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Ин.15:24  с толкованием

25
Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Ин.15:25  с толкованием

26
Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

Ин.15:26  с толкованием

27
а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Ин.15:27  с толкованием

Толкования на стих Ин.15:24
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.15

Глава 
15

Ин.15  с толкованием

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно (Пс.68:5).
 

Ин.15:22 с толкованием
Ужели справедливо они делают это? Ненавидят и Меня, и Отца Моего, и вас? Ужели в словах или делах Моих нашли они повод к такому поведению? Нет, грех их непростителен. Ибо не Я ли пришел и учил? Если бы Я не приходил, если бы не говорил, они могли сказать: мы не слыхали. А теперь злоба их неизвинительна. Потом, так как они везде ссылались не на иное что, как на то, что вступаются за Отца (ибо говорят: "этот человек не от Бога", и тому подобное - Ин.9:16); посему прибавляет: "ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего". Таким образом и это нимало не служит к оправданию их. Я же не только учение преподавал, но и дела творил, каких никто другой не делал, например чудо над слепым, над Лазарем и прочие подобные. Какое же у них оправдание? Я со Своей стороны преподавал учение на словах и присовокупил доказательство от дел. И Моисей (Втор.18:18-21) заповедует слушаться того, кто чудеса творит и учит благочестию. А они теперь и видели такие дела, и однако возненавидели и Меня, и Отца Моего. Потом ссылается на свидетельство пророка: "возненавидели Меня напрасно" (Пс.68:5). Ненависть их родилась от одной только злобы, а не от иной причины. Законом, как мы часто говорили, называет не только Закон Моисеев, но и Книги пророков, как и здесь назвал Законом Книгу Давида. Давид Духом Святым вперед возвещал, что будет делать злоба их; а они, без сомнения, по злобе исполнили предсказанное пророком, и тем подтвердили истину пророчества.