Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  4:26

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
4

Ин.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Ин.4:23  с толкованием

24
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Ин.4:24  с толкованием

25
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

Ин.4:25  с толкованием

26
Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Ин.4:26  с толкованием

27
В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

Ин.4:27  с толкованием

28
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:

Ин.4:28  с толкованием

29
пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?

Ин.4:29  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.4:26
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.4

Глава 
4

Ин.4  с толкованием

Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако же ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
 

Ин.4:25 с толкованием
Откуда знала женщина, что придет Мессия, называемый Христос? Из писаний Моисеевых. Ибо мы выше говорили, что самаряне приняли Пятикнижие Моисееве. Как они приняли книги Моисеевы, то из них и знали пророчество о Христе и то, что Он - Сын Божий. Так слова "сотворим человека" (Быт.1:26), очевидно, сказаны Отцом Сыну; беседовавший с Авраамом в палатке был Сын (Быт.18); о Нем пророчески говорил Иаков: не оскудеет князь от Иуды, пока придет, кому отложено (Быт.49:10), и сам Моисей: "пророка восставит Господь из братьев ваших, как меня, его будете слушать" (Втор.18:15), и многие другие места возвещают о пришествии Христа. Посему-то и говорит женщина: "знаю, что придет Мессия". Когда, таким образом, самый ход речи требовал, Господь уже открывает ей (самарянке) Самого Себя. Если же бы Он с самого начала сказал, что Христос - это Я, то не убедил бы женщины, да и мог показаться каким-то заносчивым и гордым. А теперь, мало-помалу заставивши ее вспомнить обетование о Христе, Он уже открывает и Самого Себя. Почему же Он женщине сказывает, что Он - Мессия, а иудеям, которые часто спрашивали: "Скажи нам, Ты ли Христос?", Он не открывает Себя? Им ничего не говорил Он потому, что они спрашивали не для того, чтобы узнать истину, но для того, чтобы более оклеветать; а ей ясно открывает Себя, потому что она благонамеренна. Она спрашивала простодушно и с желанием узнать истину. Это видно и из нижеследующего. Услышав откровение, она не только сама уверовала, но и других привлекла к вере, и во всем является женщиною основательною и верующею. В то время как оканчивался уже разговор с женщиною и учение, пришли ученики и удивлялись Его смирению, по которому Он с такою снисходительностью разговаривал с женщиною бедною и самарянкою, тогда как у всех был в славе и известности. Удивляются, однако же не смеют спросить, о чем Он говорит с нею. Так они были обучены и сохраняли должное от учеников уважение к Учителю! В иных случаях они, по-видимому, смелы. Например, Иоанн припадает к груди (Ин.13:25); приступают с вопросом: "кто больше в Царствии Небесном?" (Мф.18:1); сыны Зеведеевы просят, чтоб одному сесть по правую, а другому по левую руку (Мк.10:35-37). В этих случаях они спрашивают о том, что их самих касалось и что представлялось им тогда необходимым. А как здесь вопрос не занимал их самих так много и не был совершенно необходим, то они и не употребляют смелости как неблаговременной.