Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  5:12

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
5

Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

Ин.5:9  с толкованием

10
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

Ин.5:10  с толкованием

11
Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

Ин.5:11  с толкованием

12
Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

Ин.5:12  с толкованием

13
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Ин.5:13  с толкованием

14
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Ин.5:14  с толкованием

15
Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Ин.5:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.5:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.5

Глава 
5

Ин.5  с толкованием

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 

Ин.5:12 с толкованием
Нужно удивляться смелости этого человека пред иудеями. Они настойчиво говорят ему: не должно тебе брать свою постель в субботу; а он смело проповедует им своего благодетеля: "Кто меня исцелил, Тот мне сказал". Он как бы так говорит: вы безумствуете, когда приказываете мне не слушать Того, Кто исцелил меня от болезни, столь продолжительной и трудной. - Иудеи не спрашивают его, Кто исцелил тебя, но "Кто сказал тебе: возьми постель?" Так они добровольно смежили себе глаза для добра, а мнимое нарушение субботы постоянно выставляли на вид. - Иисус скрылся частью для того, чтобы в Его отсутствие свидетельство об исцелении было свободно от всякого подозрения и не подумали бы, что человек этот благоприятствует Ему, но свидетельствует об истине; частью для того, чтобы еще более не воспламенить ярость иудеев. Ибо и один только вид ненавидимого придает ненавидящим немалую искру ненависти. Посему Он оставляет, чтобы дело это исследовалось само по себе. Ибо иудеи - обвинители, перенесши событие на исследование и рассуждения, делают оное тем более гласным.