Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  5:30

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
5

Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

27
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Ин.5:27  с толкованием

28
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

Ин.5:28  с толкованием

29
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Ин.5:29  с толкованием

30
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Ин.5:30  с толкованием

31
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

Ин.5:31  с толкованием

32
Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

Ин.5:32  с толкованием

33
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Ин.5:33  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.5:30
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.5

Глава 
5

Ин.5  с толкованием

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня Отца.
 

Ин.5:30 с толкованием
Слова сии: "Я не могу творить сам от Себя" и им подобные, как и выше сказано, указывают на равенство Сына с Отцом. Я не могу творить ничего нового и чуждого от Отца; ибо Я не имею ни воли, ни силы, отличной от Отчей. "Как слышу" от Отца, "так и сужу", то есть, как Сам Отец судит, так и Я. - Говорит сие, как мы часто говорили, для того, чтобы показать безразличие и в делах, и в словах, и в судах. Дабы некоторые, видя Его Человеком, не соблазнились, как видимый Человек может производить праведный суд, тогда как, по словам Давида, "всякий человек ложь" (Пс.115:2), то Он вперед сказал: не удивляйтесь тому, что Я - Сын Человеческий. И теперь говорит: "Суд Мой праведен, потому что Я сужу так, как слышу от Отца Моего, судящего". "Ибо Я не Своей ищу воли, но (воли) Отца". Кто желает утвердить свою волю, тот может быть заподозрен в нарушении правды, а кто не имеет в виду себя, тот какой будет иметь предлог произносить суд неправедный? А Я не ищу воли Моей; ибо Своей воли Я и не имею, но, чего хочет Отец, того и Я желаю.