Библия Синодальный перевод Евангелие от Луки Стих  1:64

От Луки святое благовествование
 


Глава 
1

Лк.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

61
И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.

Лк.1:61  с толкованием

62
И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.

Лк.1:62  с толкованием

63
Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.

Лк.1:63  с толкованием

64
И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.

Лк.1:64  с толкованием

65
И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.

Лк.1:65  с толкованием

66
Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.

Лк.1:66  с толкованием

67
И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:

Лк.1:67  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.1:64
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.1

Глава 
1

Лк.1  с толкованием

Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
 

Лк.1:57 с толкованием
Дева пребыла с Елисаветой около трех месяцев, быть может, потому что поражена была чудом и нуждалась в некотором утешении, какое могла находить в пребывании с Елисаветой; но когда приблизилось рождение, она удалилась. "Елисавете же настало время родить"; нужно заметить, что о грешниках не говорится - исполнилось время родить, но только там это говорится, где рождающийся праведен. Ибо роды грешников обыкновенно несовершенны и неполны, и лучше бы для них, если б они не рождались. - Почему имя давалось после обрезания? Потому, что прежде нужно получить печать от Бога, а потом уже и человеческое имя. Иначе: обрезание означает отвержение плотских свойств, ибо никто не достоин именоваться воином Божиим и быть вписанным по имени в книге небесной, прежде чем отвергнет и отсечет плотские свойства. Елисавета говорила о имени, что имя его Иоанн, как пророчица. А может быть, Иоанн и сам назначил себе имя; ибо он сообщил матери пророчественный дар. Захария, не будучи в силах объявить им знаками, просит дощечку; и когда он относительно имени дитяти оказался совершенно согласен с женой, все удивились, ибо не было сего имени в родстве их, и никто не мог сказать, что оба они уговорились об этом еще прежде времени. Иоанн - значит благодать Божия; поэтому и отец тотчас получил благодать и пророчествует прежде о Христе, а потом и о сыне.