Библия Синодальный перевод Евангелие от Луки Стих  19:12

От Луки святое благовествование
 


Глава 
19

Лк.19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

Лк.19:9  с толкованием

10
ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Лк.19:10  с толкованием

11
Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

Лк.19:11  с толкованием

12
Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

Лк.19:12  с толкованием

13
призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

Лк.19:13  с толкованием

14
Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

Лк.19:14  с толкованием

15
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

Лк.19:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.19:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.19

Глава 
19

Лк.19  с толкованием

Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
 

Лк.19:11 с толкованием
Мне кажется, что люди сии, слыша о Царствии Божием, понимали оное чувство о благоволении будто бы Божием на освобождение народа еврейского, поэтому и предполагали, что Иисус, восходя в Иерусалим, примет это царство. Но Господь, чтобы показать им, что они рассуждают неразумно, ибо Царствие Его не чувственное, а вместе выразить и то, что Ему как Богу известны их помыслы, говорит настоящую притчу, выводя Себя в лице человека высокого рода. Ибо хотя Он соделался человеком, но не отступил и от высоты и благородства Божества. Совершив же Таинство Домостроительства во плоти, снова отправился в дальнюю страну, то есть, чтобы и по человечеству сесть с плотью "одесную престола величия на небесах" (Евр.8:1). Ибо как Бог - Он всегда восседал с Отцом, а как человек - Он тогда сел, когда вознесся, ожидая, доколе враги положены будут под ноги Его (Евр.10:12-13). А это будет в конце мира, когда все, и нежелающие, покорятся Ему, уверовав, что "Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп.2:11). "Граждане" его суть иудеи, ненавидящие Его. "И видели, - говорит Он, - и возненавидели и Меня, и Отца Моего" (Ин.15:24). Они не хотели, чтоб Он царствовал над ними. Поэтому, отрекаясь от Его царства, и говорили Пилату: "нет у нас царя", и опять "не пиши: Царь Иудейский" (Ин.19:15-21). Однако же Захария взывает: "Ликуй от радости, дщерь Сиона: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий" (Зах.9:9); и Исаия: "Вот, Царь будет царствовать по правде" (Ис.32:1); и Давид: "Я помазал Царя Моего над Сионом" (Пс.2:6). Иудеи возненавидели Господа, а Он рабам Своим дал десять мин. "Рабы" Его суть те, коим вверены служения в Церкви. Говорится, что их "десять", по причине совершенства церковного предстоятельства. Ибо порядок в Церкви имеет совершенное устроение предстоятелей, и не было нужды их ни больше, ни меньше. Например, мы видим в Церкви три следующие действия: очищение, просвещение и совершение, три и степени, между которыми разделены эти действия. Диаконы очищают оглашением и учением, пресвитеры просвещают крещением, архиереи на священные степени поставляют и совершают, то есть рукополагают. Видишь ли, степени соразмерены с действиями, и степеней предстоятелей ни больше, ни меньше? Этим-то рабам Господь раздает десять "мин", то есть дарований, которые каждому даются на пользу (1Кор.12:7). Ибо всяк, кому вверено предстоятельство, хотя бы недостоин был, имеет дарование от самого помазания, и это есть поистине великое Таинство человеколюбия и Домостроительства Божия.