Библия Синодальный перевод Евангелие от Луки Стих  2:32

От Луки святое благовествование
 


Глава 
2

Лк.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

29
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

Лк.2:29  с толкованием

30
ибо видели очи мои спасение Твое,

Лк.2:30  с толкованием

31
которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

Лк.2:31  с толкованием

32
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Лк.2:32  с толкованием

33
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

Лк.2:33  с толкованием

34
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, —

Лк.2:34  с толкованием

35
и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

Лк.2:35  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.2:32
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.2

Глава 
2

Лк.2  с толкованием

Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля.
 

Лк.2:25 с толкованием
Симеон не был священник, но был человеком боголюбивым; он ожидал, что придет Христос, утешитель евреев и освободитель от рабства греховного, а может быть, и от рабства римлян и Иродова. Ибо кто уверовал во Христа, тот поистине свободен и в чести у царей и всех людей. Посмотри на апостолов. Не были ли они рабами римлян? А теперь цари римские почитают их и поклоняются им. Итак, для них, израильтян, Христос стал утешением. Сей Симеон, движимый Духом Святым, взошел в храм, когда Матерь принесла Господа, и, приняв Его на руки, исповедует Богом. Ибо сказать: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко" мог исповедующий, что Он есть Господь жизни и смерти. Смотри, как святые тело считают узами. Потому и говорит: "Ныне отпускаешь", разрешаешь как бы от уз. "По слову Твоему": говорит о полученном им предсказании, что он не умрет, пока не увидит Христа. "С миром" вместо: в спокойствии. Ибо человек, покуда живет, мятется, как Давид говорит (Пс.38:7); умерший же находится в мире. "С миром" - можно разуметь и иначе, именно: с получением ожидаемого. Прежде, чем я увидел Господа, я, - говорит, - не был спокоен помыслами, но ожидал Его и всегда помышлял с заботой, когда Он придет: а теперь, когда я увидел Его, я успокоился и перестал думать, я разрешаюсь. "Спасением" назвал воплощение Единородного, которое Бог уготовал прежде всех веков. Уготовал это спасение пред лицом всех людей. Ибо для того Он воплотился, чтобы спасти мир и чтобы воплощение Его явлено было всем. Спасение это есть "свет к просвещению язычников", то есть для просвещения омраченных язычников, "и в славу Израиля", ибо Христос есть поистине слава израильского народа, потому что от него Он воссиял и поистине благоразумные находят для себя величие в этом. Так говорит Симеон. А мне кажется, что сему Симеону приличествуют и слова Давида: "долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое" (Пс.90:16).