Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  1:12

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
1

Мф.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

Мф.1:9  с толкованием

10
Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

Мф.1:10  с толкованием

11
Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

Мф.1:11  с толкованием

12
По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

Мф.1:12  с толкованием

13
Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

Мф.1:13  с толкованием

14
Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

Мф.1:14  с толкованием

15
Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

Мф.1:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.1:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.1

Глава 
1

Мф.1  с толкованием

По преселении же Вавилонстем, Иехония роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля. Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора. Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда. Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова. Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из нея же родися Иисус, глаголемый Христос.
 

Мф.1:12 с толкованием
Почему Евангелист представляет родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие имел Иосиф в бессеменном рождении? Иосиф не был истинный отец Христов, чтобы от него вести родословие Христа. Слушай! Правда, что Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому следовало бы представить родословие Богородицы: но поелику закон запрещал вести родословие по женской линии: то Евангелист и не представил родословие Девы. Впрочем, показав родословие Иосифа, он вместе с тем показал и ее родословие: ибо был закон не брать жен из другого колена, ни из другого рода, а из того же колена и рода (Числ.36:6). И как был такой закон, то явно, что в родословии Иосифа представляется и родословие Богородицы, ибо Богородица была из одного с ним колена и рода, а иначе как бы она могла быть обручена ему? Таким образом Евангелист соблюл закон, запрещавший вести родословие по женской линии, но, показав родословие Иосифа, показал родословие и Богородицы. Мужем же Марии назвал его по общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще и не совершен.