Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  12:21

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
12

Мф.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

Мф.12:18  с толкованием

19
не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

Мф.12:19  с толкованием

20
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

Мф.12:20  с толкованием

21
и на имя Его будут уповать народы.

Мф.12:21  с толкованием

22
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

Мф.12:22  с толкованием

23
И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

Мф.12:23  с толкованием

24
Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

Мф.12:24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.12:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.12

Глава 
12

Мф.12  с толкованием

Дондеже изведет в победу суд: и на имя Его языцы уповати имут.
 

Мф.12:21 с толкованием
Чтобы не имели чем оправдываться, все терпел, дабы в последствии осудить их, как не могущих дать ответа. Ибо чего Он не сделал, да приобрящет их! Но они не восхотели. И так язычники уповати имут на Него, поелику не хотели того иудеи. Василий Великий под тростию сокрушенною (надломленною) разумеет такого человека, который подвержен какой-либо страсти, и в тоже время желает исполнять волю Божию. Такого человека не надобно сокрушать и отвергать, но наставлять, подобно как Господь наставлял: внемлите милостыни вашея, говорил Он, не творити пред человеки, яко да видими будете ими (Мф.6:1); или как Апостолы учили по его наставлению, говоря: Вся творите без роптания и размышления (Флп.2:14), также: ничтоже по рвению, или тщеславию, (Флп.2:3). Курящийся лен означает такого человека, который исполняет заповеди Божии без теплого чувства и не с полным усердием. Он означает еще ослабевшего человека, которого также не должно отвергать, напротив нужно возбуждать и поощрять напоминанием о судьбах Божиих и божественных обетованиях.