Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  12:5

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
12

Мф.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

Мф.12:2  с толкованием

3
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

Мф.12:3  с толкованием

4
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

Мф.12:4  с толкованием

5
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

Мф.12:5  с толкованием

6
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

Мф.12:6  с толкованием

7
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,

Мф.12:7  с толкованием

8
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Мф.12:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.12:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.12

Глава 
12

Мф.12  с толкованием

Или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят, и неповинни суть.
 

Мф.12:5 с толкованием
Часто напоминает им: не читали ли? обличая таким образом тот суетный труд их, что они читают, не разумея читаемого. Закон запрещал делать в субботу; но другой закон, напротив, повелевает священникам в субботу приносить жертву, и для жертв рубить дрова и раскладывать огонь, рассекать мяса и делать другая подобные дела. Таким образом с одной стороны, по причине законного запрещения работать в субботу, они оскверняли субботу, когда рассекали дрова и мяса, раскладывали огонь и т. под., но с другой - они невинны были, потому что совершали священнодействие. Господь предложил повествование о Давиде в оправдание учеников, показывая, что они совершенно невинны. Смотри же, сколько обстоятельств приводит Он! Указывает во первых на лица, ибо то были священники: потом - на храм, ибо жертва совершалась во храме: также на самое дело, ибо они, говорит, сквернят субботу. Не сказал: нарушают субботу, но сказал сильнее - сквернят. Наконец присовокупляет, что составляет главное в речи, - то есть что они при всем том неповинны. Господь наперед предложил более легкий ответ, а потом представил сильнейший. Давид однажды по нужде нарушил закон о хлебе предложения, и по рассуждению оставлено было ему согрешение; священники же без нужды каждую субботу нарушают закон о субботе, однако прощается им сие беззаконие по закону же.