Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  13:12

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
13

Мф.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Кто имеет уши слышать, да слышит!

Мф.13:9  с толкованием

10
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

Мф.13:10  с толкованием

11
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

Мф.13:11  с толкованием

12
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

Мф.13:12  с толкованием

13
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

Мф.13:13  с толкованием

14
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

Мф.13:14  с толкованием

15
ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Мф.13:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.13:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.13

Глава 
13

Мф.13  с толкованием

И приступивше ученицы (Его) рекоша Ему: почто притчами глаголеши им? Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны царствия небеснаго, онем же не дано есть. Иже бо имать, дастся ему, и преизбудет ему: а иже не имать, и еже имать, возмется от него.
 

Мф.13:10 с толкованием
Видя большую неясность в словах Христа, ученики, как общие попечители народа, приступают с вопросом. Он же говорит: вам дано есть разумети тайны. То есть: "поелику вы имеете расположение и старание, то вам дано, а тем, как не имеющим старания, не дано". Принимает обыкновенно тот, кто просит: просите, сказано, и дастся вам (Мф.7:7). Смотри же, как здесь Господь предложил (всем) притчу, а приняли ее одни ученики. Итак хорошо сказал Господь, что знание дается и приумножается тому, кто имеет старание, а кто не имеет старания и надлежащего смысла, у того взято будет и то, что он думал иметь; то есть хотя кто и малую искру добра имеет, то и ту погасит своею леностью, не стараясь раздувать и разжигать ее духом и духовными делами.