Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  17:24

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
17

Мф.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Мф.17:21  с толкованием

22
Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,

Мф.17:22  с толкованием

23
и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

Мф.17:23  с толкованием

24
Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

Мф.17:24  с толкованием

25
Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?

Мф.17:25  с толкованием

26
Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;

Мф.17:26  с толкованием

27
но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

Мф.17:27  с толкованием

Толкования на стих Мф.17:24
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.17

Глава 
17

Мф.17  с толкованием

Пришедшым же им в Капернаум, приступиша, приемлющии дидрахмы к Петру, и реша: учитель ваш не даст ли дидрахмы? глагола: ей.
 

Мф.17:24 с толкованием
Бог вместо первенцев еврейских благоволил освятить для Себя колено Левиино; число людей в колене Левиином простиралось до 22 тыс., а первенцев было 22,273 человека. За первородных, которые оказались свыше числа колена Левиина, Бог и положил давать священникам дидрахму, - откуда и произошел обычай всем первенцам платить дидрахму, то есть пять сиклей, или двести оволов. Но поелику и Господь был первородным, то и Он платил дидрахму. Только быть может, стыдясь Христа, как чудотворца, они не просят у Него Самого, а у Петра, или поступают так с коварною целию, то есть как бы так говоря: учитель ваш, как противник закона, захочет ли заплатить дидрахму?