Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  18:5

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
18

Мф.18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

Мф.18:2  с толкованием

3
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

Мф.18:3  с толкованием

4
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

Мф.18:4  с толкованием

5
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

Мф.18:5  с толкованием

6
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Мф.18:6  с толкованием

7
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Мф.18:7  с толкованием

8
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

Мф.18:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.18:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.18

Глава 
18

Мф.18  с толкованием

И иже аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет. А иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его и потонет в пучине морстей
 

Мф.18:5 с толкованием
Вы, говорит, не только сами должны быть смиренны, но если ради Меня почтите и других смиренных, то получите награду, потому что Меня примете, когда примете детей, то есть смиренных. Так, говорит, и наоборот, кто соблазнит, или обидит одного из малых сих, которые то есть уничижают и смиряют себя, хотя бы были и велики: тому лучше было бы, если бы на шею его повесили мельничный жернов и потопили в воде. Выставляет на вид столь чувствительное наказание с той целью, дабы показать, что тяжкому мучению подвергнутся обижающие и соблазняющие смиренных во Христе. Но ты разумей кроме сего, что, если кто соблазнит малого и в собственном смысле, то есть слабого, вместо того, чтобы всячески поддержать его, тот также понесет наказание, тем вернее, что слабый обыкновенно скорее соблазняется, нежели крепкий.