Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  19:8

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
19

Мф.19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

Мф.19:5  с толкованием

6
так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Мф.19:6  с толкованием

7
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Мф.19:7  с толкованием

8
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

Мф.19:8  с толкованием

9
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Мф.19:9  с толкованием

10
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Мф.19:10  с толкованием

11
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,

Мф.19:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.19:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.19

Глава 
19

Мф.19  с толкованием

Глаголаша Ему: что убо Моисей заповеда дати распустную, и отпустити ю? Глагола им, яко Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: из начала же не бысть тако. Глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и женится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею, прелюбы деет.
 

Мф.19:7 с толкованием
Фарисеи, видя, что Господь заградил их уста, пришли в затруднение, и указывают на Моисея, будто бы противоречащего Христу, и говорят: как же Моисей заповедал давать книгу разводную и отпускать жену? Посему Господь, обращая всякое обвинение на их голову, оправдывает Моисея и говорит: Моисей дал такой закон не по желанию противоречить Богу, но по вашему жестокосердию, чтоб вы, желая вступить в брак с другими женами, по своей жестокости, не погубляли первых жен. В самом деле, будучи жестоки, они стали бы убивать своих жен, если бы Моисей принудил их не отпускать их от себя. Поэтому он узаконил давать женам, ненавидимым своими мужьями, книгу разводную. А я, продолжает Господь, говорю вам, что хорошо отпускать жену блудную, как прелюбодейцу, но ежели кто прогонит не соблудившую, тот виновен, ежели она сделается прелюбодейцею. Возьми во внимание и следующее: прилепляяйся Господеви един дух с Господем (1Кор.5:17); и в сем случае бывает своего рода сочетание верующего со Христом. Ибо все мы соделались едино тело с Ним и составляем члены Христовы. Если же так, то никто не имеет права отделиться от сего союза, по слову Павла, который говорит: кто ны разлучит от любве Христовы (Рим.8:35)? Ибо, что сочетал Бог, того не могут разлучить, как говорит Павел, ни человек, ни другая какая тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти (Рим.8:36-39).