Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  20:16

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
20

Мф.20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

Мф.20:13  с толкованием

14
возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

Мф.20:14  с толкованием

15
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Мф.20:15  с толкованием

16
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Мф.20:16  с толкованием

17
И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

Мф.20:17  с толкованием

18
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

Мф.20:18  с толкованием

19
и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

Мф.20:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.20:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.20

Глава 
20

Мф.20  с толкованием

Вечеру же бывшу глагола господин винограда к приставнику своему: призови делатели, и даждь им мзду, начен от последних до первых. И пришедше, иже в единыйнадесять час, прияша по пенязю. Пришедше же первии, мняху яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю. Приемше же роптаху на господина, глаголюще: яко сии последнии един час сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшым тяготу дне и вар. Он же отвещав рече единому их: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со мною? Возми твое, и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе. Или несть ми леть сотворити еже хощу во своих ми? аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь? Тако будут последнии перви, и первии последни: мнози бо суть звани, мало же избранных.
 

Мф.20:8 с толкованием
Вечер есть кончина века: при кончине все получают по динарию, то есть, благодать Св. Духа, которая обновляет человека по образу и соделывает его причастником Божеского естества. Более потрудились жившие до пришествия Христова, ибо тогда смерть еще не была разрушена, диавол не был сокрушен и грех еще был жив; а мы, по благодати Христовой, оправданные крещением, получаем силу побеждать своего врага, уже наперед низложенного и умерщвленного Христом. По первому толкованию, те, которые в юности уверовали и последовали Христу, понесли более труда, чем обратившиеся в старости; ибо юноши в борьбе со страстями испытывают тяжесть от собственных движений гнева и чувственного вожделения, а старые остаются спокойными, однако же все удостаиваются одного дара Св. Духа. - Эта притча научает нас, что если кто и в старости покается, то сподобится царства (небесного), ибо старость и есть единонадесятый час. Не будут ли завидовать святые получившим с ними равную благодать? Нет. Отсюда видно только то, что праведникам уготованы столь многая и столь неизреченные блага, что они могли бы возбудить и зависть.