Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  21:5

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
21

Мф.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;

Мф.21:2  с толкованием

3
и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Мф.21:3  с толкованием

4
Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:

Мф.21:4  с толкованием

5
Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Мф.21:5  с толкованием

6
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:

Мф.21:6  с толкованием

7
привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Мф.21:7  с толкованием

8
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

Мф.21:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.21:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.21

Глава 
21

Мф.21  с толкованием

И егда приближишася во Иерусалим, и приидоша в Вифсфагию к горе Елеонстей, тогда Иисус посла два ученика. Глаголя има, идита в весь яже прямо вама: и абие обрящета осля привязано, и жребя с ним: отрешивша приведита Ми. И аще вама кто речет что, речета, яко Господь ею требует: абие же послет я. сие же все бысть, да сбудется реченное пророком глаголющим: Рцыте дщери Сионове: се Царь твой грядет тебе кроток, и всед на осля и жребя сына подъяремнича.
 

Мф.21:1 с толкованием
Иисус воссел на ослицу без всякой другой нужды, а единственно для того, чтоб исполнить пророчество и нам показать, с каким смирением нужно ездить; ибо Он ехал не на лошадях, а смиренно на осленке. Пророчество исполняет Он и буквально и в переносном смысле: буквально - воссевши на ослицу, а переносно - воссевши на ее жребя, то есть, на новый, необузданный и непривыкший к повиновению народ - язычников. Осля и жребя были связаны, ибо пророчество говорит: привязуяй к лозе жребя свое и к винничию жребца осляте своего (Быт.49:11), а в иносказательном смысле это означает людей, связанных узами собственных грехов. Двое были посланы разрешить (эти узы), Павел к язычникам, а Петр к обрезанным, то есть к иудеям, - и до ныне двое разрешают нас от грехов - Апостол и Евангелие. Христос шествует кротко, ибо в первое пришествие Свое Он явился не судить, но спасти мир. Другие цари еврейские были хищны и несправедливы: Христос - царь кроткий и справедливый.