Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  23:9

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
23

Мф.23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

Мф.23:6  с толкованием

7
и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

Мф.23:7  с толкованием

8
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

Мф.23:8  с толкованием

9
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

Мф.23:9  с толкованием

10
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Мф.23:10  с толкованием

11
Больший из вас да будет вам слуга:

Мф.23:11  с толкованием

12
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Мф.23:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.23:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.23

Глава 
23

Мф.23  с толкованием

Вы же не нарицайтеся учители: един бо есть ваш учитель, Христос: вси же вы. братия есте. И отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, иже на небесех. Ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть наставник ваш, Христос. Болий же в вас, да будет вам слуга. Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется
 

Мф.23:8 с толкованием
Христос не запрещает называться учителями, но запрещает страстно желать этого названия, всеми способами стараться о приобретении его. Ибо учительское достоинство в собственном смысле принадлежит одному Богу. И словами: отца не зовите, не возбраняет почтения к родителям; ибо желает, чтоб мы почитали родителей, особенно же духовных отцев, но возводит нас этими словами к познанию истинного отца, то есть Бога, поелику отец в собственном смысле есть Бог, а плотские родители не суть виновники бытия, а только содействователи и слуги (Божии). - Показывая пользу смирения. Господь говорит, что больший из вас должен быть слугою и последним между вами, ибо кто будет сам себя возвышать, считая себя чем-нибудь, тот будет оставлен Богом и смирится.