Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  24:45

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
24

Мф.24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

42
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

Мф.24:42  с толкованием

43
Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

Мф.24:43  с толкованием

44
Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Мф.24:44  с толкованием

45
Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

Мф.24:45  с толкованием

46
Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

Мф.24:46  с толкованием

47
истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Мф.24:47  с толкованием

48
Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

Мф.24:48  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.24:45
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.24

Глава 
24

Мф.24  с толкованием

Кто убо есть верный раб и мудрый, его же поставит господин его над домом своим, еже даяти им пищу во время их? Блажен раб той, его же, пришед господин его, обрящет тако творяща. Аминь глаголю вам: яко над всем имением своим поставит его.
 

Мф.24:45 с толкованием
Господь как бы недоумевает, найдется ли раб верный и благоразумный, приставленный господином своим над прислугою, дабы доказать, что редко и трудно можно найти такого раба. Два качества требуются от раба - верность и благоразумие. Ибо нет пользы, если кто верен и не ворует, но не умен и попусту тратит имение, - или будучи умен, сам похищает имение, и таким образом также тратит имение своего господина. Посему кто окажется тогда верным и благоразумным, тот получит и совершенный венец на небе: ибо таковые будут наследниками Божественного имущества. Верный и благоразумный раб есть и всякий учитель, во время дающий каждому пищу учения, каков, например, Павел, иного напояющий млеком, а иного питающий хлебом, когда изрекает высокую мудрость. Он - верный раб, хотя прежде был хульник по ревности к закону. Он раб благоразумный, ибо распознавал козни врага. И всякий, получивший что-либо от Бога - имущество, или власть, или начальство, должен распоряжаться этим верно и благоразумно, как имеющий отдать во всем отчет.