Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  5:32

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
5

Мф.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

29
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Мф.5:29  с толкованием

30
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Мф.5:30  с толкованием

31
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

Мф.5:31  с толкованием

32
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Мф.5:32  с толкованием

33
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

Мф.5:33  с толкованием

34
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

Мф.5:34  с толкованием

35
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

Мф.5:35  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.5:32
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.5

Глава 
5

Мф.5  с толкованием

Аз же глаголю вам: яко всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати, и иже пущеницу поймет, прелюбодействует.
 

Мф.5:32 с толкованием
Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его и запрещает мужу ненавидеть свою жену без вины. Если он оставит ее по уважительной причине, то есть, за прелюбодеяние, не подлежит осуждению: а если не за прелюбодеяние, то подлежит суду: потому что тем заставляет ее прелюбодействовать. Но и тот становится прелюбодеем, кто возьмет ее: потому что, если бы никто не взял ее, она, быть может, возвратилась бы к прежнему мужу, и покорилась бы ему. А христианину должно быть миротворцем и для чужих, тем более для своей жены, которую Бог совокупил с ним.