Библия Синодальный перевод Евангелие от Марка Стих  1:1

От Марка святое благовествование
 


Глава 
1

Мк.1  с толкованием

1
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,

Мк.1:1  с толкованием

2
как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

Мк.1:2  с толкованием

3
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Мк.1:3  с толкованием

4
Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Мк.1:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мк.1:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка

Мк.1

Глава 
1

Мк.1  с толкованием

Зачало евангелия Иисуса Христа, Сына Божия: якоже есть писано во пророцех: се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его.
 

Мк.1:1 с толкованием
Иоанна, последнего из пророков, евангелист представляет началом евангелия Сына Божия: потому что конец ветхого есть начало нового завета. Что касается свидетельства о Предтече, то оно взято из двух пророков, — из Малахии (Мал.3:1): се Аз посылаю ангела Моего и призрит на путь пред лицем Моим, — и из Исаии (Ис.40:3): глас вопиющаго в пустыни и прочее. Это — слова Бога Отца к Сыну. Он именует Предтечу ангелом за его ангельскую и почти бесплотную жизнь, и за возвещение и указание грядущего Христа. Иоанн уготовлял путь Господень, приготовляя, посредством крещения, души иудеев к принятию Христа. Пред лицем Твоим — значит: близок к Тебе ангел Твой. Этим означается родственная близость Предтечи ко Христу, так как и пред царями шествуют преимущественно родственные особы. Глас вопиющаго в пустыни, то есть, в пустыне Иорданской, а еще более в синагоге иудейской, которая была пуста в отношении к добру. Путь означает новый завет, а стези — ветхий, как неоднократно нарушаемый иудеями. К пути, то есть, к новому завету они должны были приготовиться, а стези ветхого исправить: ибо хотя древле они и приняли их, но впоследствии совратились со стезей своих и заблудились.