Библия Синодальный перевод Евангелие от Марка Стих  2:3

От Марка святое благовествование
 


Глава 
2

Мк.2  с толкованием

1
Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

Мк.2:1  с толкованием

2
Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

Мк.2:2  с толкованием

3
И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;

Мк.2:3  с толкованием

4
и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

Мк.2:4  с толкованием

5
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Мк.2:5  с толкованием

6
Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:

Мк.2:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мк.2:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка

Мк.2

Глава 
2

Мк.2  с толкованием

И вниде паки в Капернаум по днех: и слышано бысть, яко в дому есть, и абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово. И приидоша к Нему, носяще разслабленна (жилами), носима четырми. И не могущим приближитися к Нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше. Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои.
 

Мк.2:1 с толкованием
Что значит слово — по днех? оно значит: по прошествии нескольких дней. По вшествии Господа в Капернаум, многие, услышав, что Он в дому, собирались в надежде удобного доступа к Нему. При сем вера мужей, принесших расслабленного, была столь велика, что они проломали кровлю дома и спустили его. Посему и Господь подает ему исцеление, видя веру сих принесших, или и веру самого расслабленного. Ибо и он сам не позволил бы взять себя, если бы не веровал, что исцелится. Впрочем Господь часто исцелял ради веры одного приносящего, хотя приносимый не был верующим, и напротив часто же врачевал ради веры приносимого, хотя приносящие не веровали. Прежде всего отпускает Он грехи болящему, а потом врачует болезнь, — потому что труднейшие болезни большею частию происходят от грехов, как и в Евангелии от Иоанна Господь производит от грехов же болезнь одного расслабленного. Этот упоминаемый у Иоанна расслабленный есть не один и тот же с упоминаемым ныне: напротив это два разные человека. Ибо упоминаемый у Иоанна не имел человека помогающего, а нынешний имеет четырех; первый был у купели овчей, а этот в дому, тот в Иерусалиме, а сей в Капернауме. Можно найти и другие между ними различия. Но должно сказать, что упоминаемый у Матфея (Мф.9) и здесь у Марка есть один и тот же.