Библия Синодальный перевод Книга Иисуса Навина Глава  19

Книга Иисуса Навина
 


Глава 
19

Нав.19  с толкованием

1
Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных.

Нав.19:1  с толкованием

2
В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада,

Нав.19:2  с толкованием

3
Хацар-Шуал, Вала и Ацем,

Нав.19:3  с толкованием

4
Елтолад, Вефул и Хорма,

Нав.19:4  с толкованием

5
Циклаг, Беф-Маркавоф и Хацар-Суса,

Нав.19:5  с толкованием

6
Беф-Леваоф и Шарухен: тринадцать городов с их селами.

Нав.19:6  с толкованием

7
Аин, Риммон, Ефер и Ашан: четыре города с селами их,

Нав.19:7  с толкованием

8
и все села, которые находились вокруг городов сих даже до Ваалаф-Беера, или южной Рамы. Вот удел колена сынов Симеоновых, по племенам их.

Нав.19:8  с толкованием

9
От участка сынов Иудиных выделен удел [колену] сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела.

Нав.19:9  с толкованием

10
Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида;

Нав.19:10  с толкованием

11
предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом;

Нав.19:11  с толкованием

12
от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф-Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафие;

Нав.19:12  с толкованием

13
отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идет к Риммону, Мифоару и Нее;

Нав.19:13  с толкованием

14
и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною Ифтах-Ел;

Нав.19:14  с толкованием

15
далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами.

Нав.19:15  с толкованием

16
Вот удел сынов Завулоновых, по их племенам; вот города и села их.

Нав.19:16  с толкованием

17
Четвертый жребий вышел Иссахару, сынам Иссахара, по племенам их;

Нав.19:17  с толкованием

18
пределом их был: Изреель, Кесуллоф и Сунем,

Нав.19:18  с толкованием

19
Хафараим, Шион и Анахараф,

Нав.19:19  с толкованием

20
Раввиф, Кишион и Авец,

Нав.19:20  с толкованием

21
Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда и Беф-Пацец;

Нав.19:21  с толкованием

22
и примыкает предел к Фавору и Шагациме и Вефсамису, и оканчивается предел их у Иордана: шестнадцать городов с селами их.

Нав.19:22  с толкованием

23
Вот удел колена сынов Иссахаровых по племенам их; вот города и села их.

Нав.19:23  с толкованием

24
Пятый жребий вышел колену сынов Асировых, по племенам их;

Нав.19:24  с толкованием

25
пределом их были: Хелкаф, Хали, Ветен и Ахсаф,

Нав.19:25  с толкованием

26
Аламелех, Амад и Мишал; и примыкает предел к Кармилу с западной стороны и к Шихор-Ливнафу;

Нав.19:26  с толкованием

27
потом идет назад к востоку солнца в Беф-Дагон, и примыкает к Завулону и к долине Ифтах-Ел с севера, [и входит в пределы Асафы] в Беф-Емек и Неиел, и идет у Кавула, с левой стороны;

Нав.19:27  с толкованием

28
далее: Еврон, Рехов, Хаммон и Кана, до Сидона великого;

Нав.19:28  с толкованием

29
потом предел возвращается к Раме до укрепленного города Тира, и поворачивает предел к Хоссе, и оканчивается у моря, в местечке Ахзиве;

Нав.19:29  с толкованием

30
далее: Умма, Афек и Рехов: двадцать два города с селами их.

Нав.19:30  с толкованием

31
Вот удел колена сынов Асировых, по племенам их; вот города и села их.

Нав.19:31  с толкованием

32
Шестой жребий вышел сынам Неффалима, сынам Неффалима по племенам их;

Нав.19:32  с толкованием

33
предел их шел от Хелефа [и] от дубравы, что в Цананниме, к Адами-Некеву и Иавнеилу, до Лаккума, и оканчивался у Иордана;

Нав.19:33  с толкованием

34
отсюда возвращается предел на запад к Азноф-Фавору и идет оттуда к Хуккоку, и примыкает к Завулону с юга, и к Асиру примыкает с запада, и к Иуде у Иордана, от востока солнца.

Нав.19:34  с толкованием

35
Города укрепленные: Циддим, Цер, Хамаф, Раккаф и Хиннереф,

Нав.19:35  с толкованием

36
Адама, Рама и Асор,

Нав.19:36  с толкованием

37
Кедес, Едрея и Ен-Гацор,

Нав.19:37  с толкованием

38
Иреон, Мигдал-Ел, Хорем, Беф-Анаф и Вефсамис: девятнадцать городов с их селами.

Нав.19:38  с толкованием

39
Вот удел колена сынов Неффалимовых по племенам их; вот города и села их.

Нав.19:39  с толкованием

40
Колену сынов Дановых, по племенам их, вышел жребий седьмой;

Нав.19:40  с толкованием

41
пределом удела их были: Цора, Ештаол и Ир-Шемеш,

Нав.19:41  с толкованием

42
Шаалаввин, Аиалон и Ифла,

Нав.19:42  с толкованием

43
Елон, Фимнафа и Екрон,

Нав.19:43  с толкованием

44
Елтеке, Гиввефон и Ваалаф,

Нав.19:44  с толкованием

45
Игуд, Бене-Верак и Гаф-Риммон,

Нав.19:45  с толкованием

46
Ме-Иаркон и Ракон с пределом близ Иоппии. И вышел предел сынов Дановых мал для них.

Нав.19:46  с толкованием

47
И сыны Дановы пошли войною на Ласем и взяли его, и поразили его мечом, и получили его в наследие, и поселились в нем, и назвали Ласем Даном по имени Дана, отца своего. [Аморреи оставались жить в Еломе и Саламине, но рука Ефремова одолела их, и сделались они данниками ему.]

Нав.19:47  с толкованием

48
Вот удел колена сынов Дановых, по племенам их; вот города и села их. [Сыны Дановы не истребили Аморреев, которые стеснили их на горе, и не давали им Аморреи выходить на долину и отняли у них предел их участка.]

Нав.19:48  с толкованием

49
Когда окончили разделение земли, по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину:

Нав.19:49  с толкованием

50
по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем.

Нав.19:50  с толкованием

51
Вот уделы, которые Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию, в Силоме, пред лицем Господним, у входа скинии собрания. И кончили разделение земли.

Нав.19:51  с толкованием

Толкования на главу Нав.19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Иисуса Навина

Нав.19

Глава 
19

Нав.19  с толкованием

Вопрос 18. Почему божественнейший Иисус, разделив землю другим, не уделил жребия себе, но от народа получил Фамнаф-Сараи (Нав.19:50)?

И в сем подражает смирению Владыки, Который говорит: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:29). Господь пребывал в крайней нищете, так что не имел и дома. Ибо говорит: Сын человеческий не имать где главы подклонити (Мф.8:20). Итак, поскольку соименный с ним Иисус был образом Его, то не уделил себе жребия, но принял предложенное ему народом, научая сим тех, кому вверено какое-либо начальство, заботиться не о собственных выгодах, по о пользе подчиненных.