Библия Синодальный перевод Книга пророка Осии Глава  3

Книга пророка Осии
 


Глава 
3

Ос.3  с толкованием

1
И сказал мне Господь: иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их.

Ос.3:1  с толкованием

2
И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя

Ос.3:2  с толкованием

3
и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя.

Ос.3:3  с толкованием

4
Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.

Ос.3:4  с толкованием

5
После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.

Ос.3:5  с толкованием

Толкования на главу Ос.3
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Осии

Ос.3

Глава 
3

Ос.3  с толкованием

1
Возлюби жену любодейцу, ибо они любят варения с коринками. В образе жены любодейцы, которая открыто любит зло, Пророк представляет синагогу, как видно из слов: якоже любит Господь сыны Израилевы. Синагога отвергла сладость божественного учения, превосходящую сладость сотов, и вместо его избрала варения с коринками, которые служат образом ложного учения демонов, имеющего только вид сладости. И еще, как могут наскучить варения с коринками, так должно отвращаться худых помышлений и с ними соединенных страстных движений.

Ос.3:1  с толкованием

2
И наях себе оную пятиюнадесять сребренниками. Число сие, разделенное на три части, представляет священников, Пророков и царей: ибо их попечением охранял Бог синагогу от чужеземцев. В пятнадцатый также день месяца синагога еврейская вышла из Египта в вожделенную землю обетования. Церковь же приобретена не такою ценою, она куплена Тем, Кто предал Себя за нее, продан был за тридцать сребренников, и искупил ее Собою. И гомором и полгомором ячменя. Под образом хлеба ячменного Пророк представляет учение закона, данное Иудеям, как подъяремным, на все то время, пока не придет Христос, от Которого приимут всыновление.

Ос.3:2  с толкованием

3
И рекох ей; дни многи да, седиши у мене. Слова сии Пророк сам объясняет, говоря:

Ос.3:3  с толкованием

4
зане дни многи сядут сынове Израилевы, не сущу царю, ни сущей жертве; потому что во время плена прерван будет чин богослужения, прекратится царство, и не будет облекающегося в ефуд. Ефудом называлась одежда судная, сотканная из виссона и пурпура; на ней были четыре ряда камней. И когда вопрошал кто Бога, первосвященник облекался в ефуд, входил пред Господа, и на одном из камней ефуда делалось видимым определение суда Господня.

Ос.3:4  с толкованием

5
И посем взыщут Господа и Давида царя своего, то есть Зоровавеля, потомка Давидова. Но Зоровавеля взыскали многие из Иудеев. Христа же - немногие, о чем предсказали Исаия и Даниил. И на Христа указывает здесь и Осия; он, как и другие Пророки, именует Христа Давидом, от образа заимствуя имя прообразуемому.

Ос.3:5  с толкованием