Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
1

Откр.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

Откр.1:13  с толкованием

14
глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;

Откр.1:14  с толкованием

15
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

Откр.1:15  с толкованием

16
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

Откр.1:16  с толкованием

17
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

Откр.1:17  с толкованием

18
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Откр.1:18  с толкованием

19
Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Откр.1:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.1:16
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.1

Глава 
1

Откр.1  с толкованием

И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч, и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей.
 

Откр.1:16 с толкованием
Совершенно правильно говорит, что голос Его как глас вод многих, ибо он один и тот же у Него и у Духа, чрез Которого из чрева верующих истекают реки воды живы (Ин.7:38) и проповедуют вслух всей земли. Семь звезд ниже называются ангелами церквей. Обоюду острым мечем указывает или на отлучение нечестивых, острейше всякого меча обоюду остра (Евр.4:12), или на меч духовный, поражающий внутреннего человека. Лицо Его сияет, якоже солнце, светом духовным, а не чувственным: как Солнце правды, собственною силою и властию сияет Он, а не как чувственное солнце, сотворенное и светящее лишь по Божию велению и Богодарованною силою.