Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
19

Откр.19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Откр.19:15  с толкованием

16
На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".

Откр.19:16  с толкованием

17
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,

Откр.19:17  с толкованием

18
чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.

Откр.19:18  с толкованием

19
И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.

Откр.19:19  с толкованием

20
И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;

Откр.19:20  с толкованием

21
а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Откр.19:21  с толкованием

Толкования на стих Откр.19:18
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.19

Глава 
19

Откр.19  с толкованием

Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
 

Откр.19:18 с толкованием
Приидите и соберитеся на вечерю великую Божию. Всесильное желание Божие, называемое благоволением и вожделенною его вечерию, состоит в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4), обратились и живы были (2Пет.3:9) и чтобы заслужившие наказания получили его. Христос называл брашном (духовной пищей. — Ред.) волю Отца Своего (Ин.4:34), а здесь она называется вечерию Божиею, потому что люди получат, что хотел каждый получить за дела свои — награду или наказание. Снедение плоти означает уничтожение всего плотского, исчезновение начальников земли. Кони упоминаются не потому, что и они тоже воскреснут и будут судимы, а для указания на людей женонеистовых, порабощенных лукавством. Всадники означают возлюбивших злое, что и поясняется словами: свободных и рабов, малых и великих, потому что свободными и великими называются здесь нагрешившие много и по своей воле, а рабами и малыми — согрешившие менее или по неразумению, возрасту и нужде.