Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
2

Откр.2  с толкованием

1
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

Откр.2:1  с толкованием

2
знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

Откр.2:2  с толкованием

3
ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Откр.2:3  с толкованием

4
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Откр.2:4  с толкованием

5
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Откр.2:5  с толкованием

6
Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Откр.2:6  с толкованием

7
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Откр.2:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.2:4
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.2

Глава 
2

Откр.2  с толкованием

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы. Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела.
 

Откр.2:2 с толкованием
Хваля церковь в двух или трех отношениях, порицает и зазирает (упрекает — Ред.) ее в одном, о чем и упоминает в средине, а о похвалах — в начале и конце речи. Непоколебимость в вере, трудолюбие и оставление пороков хвалит; одобряет и то, что, не веря всякому духу, они испытывали выдававших себя за апостолов и, признав их лживыми, не принимали; хвалит и за то, что они возненавидели гнусные дела николаитов. Порицает же и стыдит за охлаждение любви к ближнему, уменьшение благотворительности, к чему и призывает словами: покайся и первая дела сотвори.