Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
20

Откр.20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

Откр.20:11  с толкованием

12
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

Откр.20:12  с толкованием

13
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

Откр.20:13  с толкованием

14
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

Откр.20:14  с толкованием

15
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Откр.20:15  с толкованием

Толкования на стих Откр.20:14
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.20

Глава 
20

Откр.20  с толкованием

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
 

Откр.20:14 с толкованием
Ад и смерть ввержена быста в езеро огненное — это означает или то, что и написанное: последний враг испразднится смерть (1Кор.15:26), или что будут осуждены в огонь лукавые демоны — виновники тяжкой и злой смерти греховной, имеющие своим убежищем ад и посылающие туда на осуждение покорившихся им. Как городом называются живущие в нем, так и здесь адом и смертью — их обитатели и виновники. Все созданное Богом добро зело, и потому этот огонь пожрет и истребит все, что не таково, ибо написано, что Бог смерти не сотвори (Прем.1:13). Больше не будет смерти и тления, а будут царствовать бессмертие и нетление. Не нужно удивляться, что все не записанные в книге жизни будут брошены в озеро огненное, потому что как многи обители у Бога и Отца для спасаемых, так же многоразличны способы и места мучений, которые получат не удостоившиеся написания в книге жизни, а именно: одни будут самые жестокие, а другие — более умеренные.