Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
21

Откр.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

Откр.21:18  с толкованием

19
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,

Откр.21:19  с толкованием

20
пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

Откр.21:20  с толкованием

21
А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.

Откр.21:21  с толкованием

22
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.

Откр.21:22  с толкованием

23
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.

Откр.21:23  с толкованием

24
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

Откр.21:24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.21:21
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.21

Глава 
21

Откр.21  с толкованием

А двенадцать врат — двенадцать жемчужин. Каждые врата были из одной жемчужины.
 

Откр.21:21 с толкованием
Двенадцать врат очевидно означают двенадцать учеников Христа, явивших нам дверь и путь жизни. Двенадцать бисеров — тоже они, как получившие блеск и просвещение от единого бисера Христа.
 


Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
 

Откр.21:21 с толкованием
Благ горнего города нельзя с точностию объяснить одним сравнением. Поэтому площадь города представляется подобной золоту за свою многоценность, а за чистоту — подобной кристаллу. В нашем представлении оба эти свойства не могут быть выражены одним словом. Совершенное же знание вышнего города превосходит и слух, и взор, и мысль.