Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
3

Откр.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Откр.3:13  с толкованием

14
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

Откр.3:14  с толкованием

15
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Откр.3:15  с толкованием

16
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Откр.3:16  с толкованием

17
Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Откр.3:17  с толкованием

18
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Откр.3:18  с толкованием

19
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Откр.3:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.3:16
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.3

Глава 
3

Откр.3  с толкованием

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден.
 

Откр.3:15 с толкованием
Григорий Богослов также говорит: подобает гореть в определенной мере, а также и быть холодным. И на деле холодный, то есть не имеющий горячей веры, всегда может надеяться получить ее; согретый же ею чрез крещение и охладившийся потом леностию, отказываясь от прежней веры, теряет надежду на спасение. В делах нельзя отвергать средины, и брак поэтому принимается как нечто среднее между девством и блудодеянием, в вере же средина не имеет никакой ценности.