Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  108:28

Псалтирь
 


Псалом 
108

Пс.108  с толкованием
Псалом Давида.
 

показать остальные стихи главы...

25
Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами [своими].

Пс.108:25  с толкованием

26
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

Пс.108:26  с толкованием

27
да познают, что это - Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.

Пс.108:27  с толкованием

28
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.

Пс.108:28  с толкованием

29
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.

Пс.108:29  с толкованием

30
И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,

Пс.108:30  с толкованием

31
ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Пс.108:31  с толкованием

Толкования на стих Пс.108:28
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.108

Псалом 
108

Пс.108  с толкованием

Прокленут тии, и Ты благословиши
 

Пс.108:28 с толкованием
Иудеи и до сего дня продолжают хулить Спасителя, но при их хулениях проповедь с каждым днем делается славнее.
 


Востающии на Мя да постыдятся, Раб же Твой возвеселится.
 

Пс.108:28 с толкованием
И сие изречение не принуждает нас принимать псалом сей в ином звачении. Ибо слышим, что и божественный Павел говорит: Себе умалил, зрак раба приим (Флп.2:7); и Сам, устами Исаии взывая, говорит так: Создавый Мя от чрева раба Себе (Ис.49:5), и чрез несколько слов: положих Тя в завет рода; во свет языком; еже быти Тебе во спасение, даже до последнихь земли (Ис.49:8). И в священном Евангелии сказал: яко же Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити, и дати душу Свою избавление за многих (Мф.20:28). Посему раб есть именование воспринятаго естества, не то означающее, что оно служебно (ибо как быть служебным естеству, соединившемуся с Богом-Словом и приявшему владычество над всем?), но показывающее, что свойственно естеству. Поэтому словом: раб означается здесь не достоинство, но естество.