Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  109:4

Псалтирь
 


Псалом 
109

Пс.109  с толкованием
Псалом Давида.
 


1
Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

Пс.109:1  с толкованием

2
Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.

Пс.109:2  с толкованием

3
В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.

Пс.109:3  с толкованием

4
Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Пс.109:4  с толкованием

5
Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;

Пс.109:5  с толкованием

6
совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.

Пс.109:6  с толкованием

7
Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

Пс.109:7  с толкованием

Толкования на стих Пс.109:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.109

Псалом 
109

Пс.109  с толкованием

Клятся Господь, и не раскается: Ты еси иерей во век, по чину Мелхиседекову.
 

Пс.109:4 с толкованием
Вполне истолковал сие божественный Апостол в послании к Евреям, и доказал нескончаемость сего первосвященства тем, что священство левитское не с клятвою прияло обетования, а сие подтверждено клятвою. И посему присовокуплено: и не раскается; потому что Бог всяческих не однократно домостроительствовал многое, и попускал, что подвергалось сие изменениям. Так священство иудейское учредил, и отменил; так царство иудейское воставил, и разрушил; так попускал быть царствам ассирийскому, вавилонскому и македонскому, и повелевал сокрушаться. Благоволив же, чтобы священство сие было вечное, как сказано, поклялся, что не раскается. А сказано сие человечески; потому что Божество не знает страдания, раскаяние же есть страдание. Мелхиседек - иерей не Иудеев, но язычников; так и Владыка Христос не за Иудеев только, но за всех человеков принес Себя в жертву Богу. Начинает же священство в ту ночь, в которую претерпел страдание; когда прием хлеб, и благословив преломи, и рече: приимите ядите от него: сие есть тело Мое; а также и чашу растворив, даде ученикам Своим, глаголя, пийте от нея вси: сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф.26:26-28). Находим же, что Мелхиседек - и иерей и царь (потому что был образом истиннаго иерея и царя), и приносит Богу не безсловесныя жертвы, но хлеб и вино. Ибо сие принес и Аврааму, духовно провидя в чреслах Патриарха Первообраз собственнаго своего первосвященства. Посему, если от Давида Христос по плоти, Давид же от Иуды, а Христос приял первосвященство по чину Мелхиседекову; то священство левитское престало, благословение же высшаго священства перешло на колено Иудово.