Библия Синодальный перевод Псалтирь Псалом  147

Псалтирь
 


Псалом 
147

Пс.147  с толкованием
[Аллилуия.]
 


1
Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего,

Пс.147:1  с толкованием

2
ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя;

Пс.147:2  с толкованием

3
утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя;

Пс.147:3  с толкованием

4
посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его;

Пс.147:4  с толкованием

5
дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел;

Пс.147:5  с толкованием

6
бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?

Пс.147:6  с толкованием

7
Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.

Пс.147:7  с толкованием

8
Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.

Пс.147:8  с толкованием

9
Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия.

Пс.147:9  с толкованием

Толкования на главу Пс.147
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.147

Псалом 
147

Пс.147  с толкованием
Аллилуия.
 

И здесь пророческое слово повелевает песнословить; предсказывает же и победу, одержанную по возвращении. Сверх сего предвозвещает, как апостольская проповедь со всею быстротою протекает целую вселенную.
 


Похвали Иерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сионе: Яко укрепи вереи врат твоих.
 

Пс.147:1 с толкованием
При необоримой Божией помощи освободившись от врагов, и не видя вокруг себя осаждающих, песнопениями, Иерусалим, воздай Благодетелю. Иерусалимом же называет Пророк не здания, но жителей города.
 


Благослови сыны твоя в тебе
 

Пс.147:1 с толкованием
потому что, прияв благословение благочадия и многочадия, соделался ты многолюдным.
 


Полагаяй пределы твоя мир.
 

Пс.147:1 с толкованием
Тебе дарован и повсюдный мир; потому что, приведенные в страх избиением врагов твоих, не смеют нападать на тебя и другие.
 


И тука пшенична насыщаяй тя.
 

Пс.147:3 с толкованием
Бог обогатил тебя земными благами. Туком пшеницы Пророк назвал обилие плодов, отчасти дав имя целому; потому что пшеница есть растение хлебное, а тук пшеницы - самый лучший хлеб. Но Пророк означил сим и другие плоды. Таким-то о них промышлением пользовались Иудеи древле; но, с неистовством востав на Спасителя, лишились всех благ. Посему и пророческое слово, сказав сие об Иудеях, предвозвещает спасение язычников.
 


Посылаяй слово Свое земли, до скорости течет слово Его.
 

Пс.147:4 с толкованием
Словом Пророк назвал здесь евангельскую проповедь. А с проповедию послал Господь не к Иудеям только, но и ко всем прочим человекам. Ибо сказал: шедше научите вся языки (Мф.28:19). Пророк показал также и скорость течения. Ибо в короткое время Апостолы всю землю и море исполнили учения. Сие провидя, Пророк сказал: до скорости течет слово Его. И в сем нет ничего новаго и необычайнаго; потому что все уступает Божию изволению. Посему, как скоро угодно Богу, естество водное одно мгновенно изменяется в тысячи видов.
 


Дающаго снег Свой яко волну, мглу яко пепел посыпающаго: Метающаго голоть Свой яко хлебы.
 

Пс.147:5 с толкованием
Ибо из одной сущности вод делаются и твердый лед, а также редкий и мягкий снег, подобный клочку шерсти, и еще влажная пыль; ибо таков состав тумана.
 


Противу лица мраза Его кто постоит?
 

Пс.147:5 с толкованием
Без труда изменяет воздух, не задолго бывший жгучим в короткое время делает леденящим.
 


Послет Слово Свое, и истает я: дхнет Дух Его, и потекут воды.
 

Пс.147:7 с толкованием
Но опять, как скоро восхощет, отвердевшую воду без труда разлагает и делает, что несется она стремительным потоком. Едва подует полуденный ветр, как снег и лед разрешаются в воду. Не без намерения же сделал сие описание Пророк, но означая тем нечто другое. Как падающий снег наполняет горы, а растаяв поступает в близ лежащия реки, и доставляет орошение иным странам: так и обилие Богоданных благ сообщено было первым Иудеям, а когда отвергли они благодать, - святыми Апостолами, как бы некиими реками, орошение учения принесено язычникам.
 


Возвещаяй Слово Свое Иакову, оправдания и судбы Своя Израилеви.
 

Пс.147:8 с толкованием
Древле дан им закон, а потом и благодать; но Иудеи оказались недостойными того и другаго.
 


Не сотвори тако всякому языку, и судбы Своя не яви им.
 

Пс.147:9 с толкованием
Ни одному из язычников не дал закона Моисеева, не дал пользоваться Пророками; одних Иудеев удостоил таковаго орошения; но они сделались неблагодарными Благодетелю, а язычники, от священных Апостолов прияв лучь мысленнаго света, познали Создателя своего, и воздают Ему непрестанное чествование.