Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  14:5

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
14

Рим.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Рим.14:2  с толкованием

3
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Рим.14:3  с толкованием

4
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Рим.14:4  с толкованием

5
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Рим.14:5  с толкованием

6
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Рим.14:6  с толкованием

7
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;

Рим.14:7  с толкованием

8
а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.

Рим.14:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.14:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

Иной отличает день от дна, а другой судит о всяком дне равно.
 

Рим.14:5 с толкованием
Одни изнуряли себя неядением или воздерживались от свиного мяса в известные дни, а другие всегда принимали пищу и осуждали постившихся. Об этих говорит, что один судит, а другой иначе, тогда как дело здесь безразличное. Поэтому не должно нападать на братии из-за этого. В этом снисходит укоряемым, потому что они были еще новы в вере.
 


Всякий поступай по удостоверению своего ума.
 

Рим.14:5 с толкованием
Когда речь идет о догматах, мы не должны поступать по удостоверению собственного ума, но должны твердо содержать то, что получили, хотя бы ангел с неба стал благовествовать нам иное. А здесь речь идет о яствах и постах и т.п., и претыкающиеся об это еще новы в вере и нуждаются в снисхождении, а потому надлежало сделать им некоторое послабление относительно жизни, устроенной по всей точности.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

5
Иной наблюдает пост изо дня в день, а другой ежедневно: поелику есть такие люди, кои постятся по дням достопримечательным, - и такие, кои (постятся) во все дни своей жизни. Каждый в своей мере да стоит: мала ли она будет, или велика, - постоянно да держится ее. И это да совершает ради надежды, а не из-за пустой славы.

Рим.14:5  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

Ов убо разсуждает день чрез день, ов же судит на всяк день.
 

Рим.14:5 с толкованием
Ибо одни постоянно удерживались от снедей, запрещенных законом, другие же в некоторые только дни.
 


Кийждо своею мыслию да извествуется.
 

Рим.14:5 с толкованием
Апостол сказал это не вообще, ибо о Божественных догматах не повелевает так рассуждать, но предает анафеме дозволяющих себе учить противному истине и говорит: Аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Гал.1:9). Посему об одних только яствах дает право судить разумению каждого. Ибо сей обычай и доныне пребывает в церквах: один любит воздержание, другой небоязненно приобщается всякого яства, и последний первого не осуждает, первый не порицает последнего, но оба хвалятся законом единомыслия.