Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  2:17

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
2

Рим.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

14
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Рим.2:14  с толкованием

15
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Рим.2:15  с толкованием

16
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Рим.2:16  с толкованием

17
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

Рим.2:17  с толкованием

18
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

Рим.2:18  с толкованием

19
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

Рим.2:19  с толкованием

20
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

Рим.2:20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.2:17
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.2

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона.
 

Рим.2:17 с толкованием
Сказав, что для спасения язычника, исполняющего закон, ничего более не нужно, вычисляет, наконец, преимущества иудеев, полагаясь на которые, они гордились пред язычниками. Прежде всего говорит об имени иудея; ибо оно составляло большое преимущество, как теперь имя христианина. Не сказал: ты иудей, но: называешься; ибо истинный иудей тот, которого исповедуют иудеем, потому что Иуда значит исповедание. И успокаиваешь себя законом - вместо не трудишься, не ходишь, не разузнаёшь, что должно делать, но имеешь закон, без труда наставляющий тебя на все. И хвалишься Богом, то есть что ты любим Богом и предпочтен прочим людям; обращать же любовь Божию в средство презирать существа однородные есть признак крайнего неразумия. И знаешь волю Его, то есть Божию. И разумеешь лучшее, то есть решает, что должно делать и чего не должно делать. Под лучшее (διαφέροντα) надобно разуметь приличное или полезное каждому.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.2

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

17-27
Ты, который знаешь и величаешься: и это величание может быть полезно для тебя, если все, что написано в законе - все исполнишь, но, если согрешишь против закона, то твое обрезание сочтется необрезанием.

Рим.2:17  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.2

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

Се, ты Иудей именуешися.
 

Рим.2:17 с толкованием
Ибо имя это было в древности общеупотребительным и почтенным, почему и Апостол не сказал: Ты иудей, но: именуешися.