Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  3:4

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
3

Рим.3  с толкованием

1
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Рим.3:1  с толкованием

2
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Рим.3:2  с толкованием

3
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Рим.3:3  с толкованием

4
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

Рим.3:4  с толкованием

5
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Рим.3:5  с толкованием

6
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Рим.3:6  с толкованием

7
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

Рим.3:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.3:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
 

Рим.3:4 с толкованием
Выше сказал, что не уверовали некоторые. Между тем оказываются неверными не некоторые, но все. Поэтому, чтобы не огорчить иудеев, премудро ведет речь и оказавшееся на опыте излагает в виде предположения. Положим, говорит, что все были неверны. Что же из этого? И в этом случае Бог оправдывается. То есть: если рассудить и сравнить, что даровал Бог иудеям и как они вели себя пред Ним, то праведность остается на стороне Бога, как и Давид говорит (Пс.50:6).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

4-5
Есть, говорит, Бог истинен в правосудии, то есть справедлив в истине, и без закона не оставил и самих язычников; всякий же человек лжив, говорит, по законам Моисеевым, ибо ни у кого не было силы исполнить их. Если же законы не были даны, то каким образом удостоверяется то, что говорит: да оправдаешься в словах твоих и победишь когда судят Тебя (Пс.50:9), то есть, когда с Тобою спорят? Адам осужден после нарушения закона; сыны его также знали, что без нарушения они не будут осуждены; как и чрез Нафана осудил Давида и победил, ибо написал: не прелюбодействуй, не убивай (Исх.20:13-14). Итак, справедлив Бог в суде Своем, коим полагает наказания на преступающих законы сердца, правосудно данные Богом. Бесстыдные и упорные (грешники) совершали зло и говорили: неправда наша Божию правду совершает и наша ложь - Его истину. Если же лживостью моею истинность Его возвеличивается, то зачем еще осуждать меня, как бы я виновен был пред Ним, говоря это? Поелику, хотя и сказал: победишь в суде твоем, но не для нашего осуждения, а для победы правды написал законы в сердцах наших. Если же это так, то неправда наша правду Его утверждает.

Рим.3:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

Да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь.
 

Рим.3:4 с толкованием
Уступим и сие, говорит Апостол, что ни один человек не воздает Богу подобающего славословия, но все страждут неблагодарностию. Ибо сие значат слова: всяк человек ложь. Какое же умаление получит от сего Божия слава? Сие блаженный Павел выразил и в другом месте, ибо говорит: Аще не веруем, Он верен пребывает: отрещися бо Себе не может (2Тим.2:13). А здесь приводит и свидетельство Писания.
 


Якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти (Пс.50:6)
 

Рим.3:4 с толкованием
Частица же яко означает здесь не причину, но последствие. Ибо не для того мы грешим, чтобы показать Божие человеколюбие; но, хотя Бог изливает источники благодеяний, устрояя спасение всем, однако же люди, будучи свободны, одни предпочитают благоугождение Богу, а другие идут путем противоположным и конец пути находят тому сообразным. Впрочем, Бог, и им благодетельствуя, оправданием на Суде имеет всяческое о них попечение. Так и Израилю сказал: Людие Мои, что сотворих вам? Или чим оскорбих вас? Или чим стужих вам? Отвещайте Ми (Мих.6:3); потом подробно напоминает о благодеяниях. Так и устами Иеремии взывает: Кое обретоша отцы ваши во Мне погрешение, яко удалишася от Мене, и ходиша вслед суетных, и осуетишася (Иер.2:5), и также прилагает перечисление благодеяний. Между тем божественный Апостол, как бы от лица противников, умозаключает: