Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  4:8

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Рим.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Рим.4:5  с толкованием

6
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

Рим.4:6  с толкованием

7
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Рим.4:7  с толкованием

8
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Рим.4:8  с толкованием

9
Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

Рим.4:9  с толкованием

10
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

Рим.4:10  с толкованием

11
И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

Рим.4:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.4:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.4

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха".
 

Рим.4:4 с толкованием
Делающий, говорит, получает мзду как даваемую ему за труд по долгу, верующий, хотя не делает, однако представляет со своей стороны веру - вещь весьма значительную; потому что убедиться в том, что Бог и жившего в нечестии может не только освободить от наказания, но и сделать праведным, есть дело высокой цены. По этой причине и верующему... вера его вменяется в праведность, то есть его веру приемлет Бог - не для того, чтобы дать ему мзду, но для того, чтобы оправдать его. Поэтому кто верует, тот приносит нечто и со своей стороны, именно веру. Доказав примером Авраама, что правда или оправдание - от веры, представляет и Давида, который называет блаженным того человека, которому Бог не вменяет греха, и показывает преимущество и превосходство веры. Ибо если блажен тот, кто получает прощение по благодати, то гораздо блаженнее тот, кто выказал веру и оправдан ею. Что же, говорит, затрудняешься в том, что он получает прощение грехов по благодати? Видишь, что получивший отпущение по благодати ублажается; ибо пророк не назвал бы его блаженным, если бы не знал, что он имеет большую славу: ибо блаженство есть нечто весьма важное и выше самой праведности, оно верх всех благ, получаемых нами от Бога.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.4

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

6-9
Продолжает: Давид говорит: блажен тот, кому Бог правду Свою вменил, дабы показать, что Бог оправдывает его без дел. Блаженны, коих отпущены беззакония (Пс.31:1-2). Приди, говорит, рассмотрим: от чего это блаженство? - В необрезании?... Но они уверовали, и покрыты грехи их чрез крещение. В обрезании?... Но они ежедневно обнажают его и законы жертв бесчестят его, то есть открытием грехов, которые допускались во время жертв.

Рим.4:6  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.4

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

Якоже и Давид глаголет блаженство человека, емуже вменяет Бог правду без дел закона: блажени, ихже отпустишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха (Пс.31:1-2)
 

Рим.4:6 с толкованием
то есть закон налагал наказание на согрешающих, а Пророк ублажает получивших отпущение согрешений. Поэтому явно, что ублажает нас и предвозвещает дары благодати. Апостол же показывает, что благодать сия предложена всем, и говорит вопросительно: