Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  5:19

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
5

Рим.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Рим.5:16  с толкованием

17
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Рим.5:17  с толкованием

18
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

Рим.5:18  с толкованием

19
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Рим.5:19  с толкованием

20
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Рим.5:20  с толкованием

21
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Рим.5:21  с толкованием

Толкования на стих Рим.5:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.5

Глава 
5

Рим.5  с толкованием

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
 

Рим.5:19 с толкованием
Здесь, казалось бы, повторение; но на самом деле его нет. Выше сказал (ст.18): как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание, а теперь объясняет, в чем состояло прегрешение единого и говорит, что оно было ослушание, чрез которое многие соделались грешными, то есть повинными наказанию и осужденными на смерть; объясняет также, в чем состоит оправдание Единого, то есть Христа, и говорит, что оно есть послушание даже до смерти, и смерти крестной, чрез каковое послушание сокрушена смерть и мы освобождены от осуждения на нее.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.5

Глава 
5

Рим.5  с толкованием

19
Ибо, как чрез непослушание одного человека и ради него, грешниками стали многие, так и чрез послушание Одного, Который был для них образцом добра, праведными станут многие.

Рим.5:19  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.5

Глава 
5

Рим.5  с толкованием

Якоже бо ослушанием единаго человека грешни быша мнози, сице и послушанием единаго праведни будут мнози.
 

Рим.5:19 с толкованием
Апостол, говоря здесь об Адаме и о благодати, употребил точное слово: мнози. И между жившими до благодати находим некоторых неповинными в важных грехах, как-то: Авеля, Эноха, Ноя, Мелхиседека, патриархов и просиявших при законе, а также по даровании благодати многие возлюбили жизнь беззаконную. Так Апостол, указав причины воплощения Божия в том, что было с Адамом, делает возражение и прилагает решение. Возражение же заимствует из бывшего при законе, который дан между Адамом и пришествием Спасителя. Почему божественный Апостол и сказал:
 


Закон же привниде, да умножится прегрешение.
 

Рим.5:19 с толкованием
Речение да употребил Апостол не в означение причины, но по образу речи, ему только свойственному. Хочет же сказать, что Бог и в предшествующее время не оставлял людей без попечения о них, но иудеям дал закон, а попечением о них и другим народам показывал свет благочестия. Но в собственном смысле употреблено слово привниде, потому что концом обетования, данного патриарху, был Христос. Ибо сказано ему: Благословятся о семени твоем вси языцы земнии (Быт.22:18). Но в средине между Авраамом и Христом привниде закон. Хотя сообщал он более точное познание, что грех есть зло, однако же не имел силы прекратить грех, а напротив того, до крайности умножил его, потому что чем больше дано заповедей, тем больше стало преступлений. Но божественный Апостол приложил краткое решение.