Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  7:18

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
7

Рим.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Рим.7:15  с толкованием

16
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

Рим.7:16  с толкованием

17
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Рим.7:17  с толкованием

18
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Рим.7:18  с толкованием

19
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Рим.7:19  с толкованием

20
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Рим.7:20  с толкованием

21
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Рим.7:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.7:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе.
 

Рим.7:17 с толкованием
Не сказал, что плоть делает это, но грех, то есть увлекающее меня мучительство греха. Что же болтают вооружающиеся против плоти и исключающие ее из числа творений Божиих? Они предъявляют: ведь апостол говорит: не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе. Выслушай, в каком отношении высказал он это. Человек состоит из двух частей: души и плоти; из них первая, то есть душа, властвует всем, а плоть есть раба. Посему выражение: не живет в плоти моей доброе значит: не состоит во власти плоти, но во власти души; что изберет душа, то и делает плоть. Все равно, как если кто скажет, что стройный звук не в гуслях, но в гуслисте, тот не унижает гуслей, но показывает превосходство художника пред инструментом.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

18
Ибо ведаю, что не живет в плоти моей доброе нечто. О плоти своей сказал сначала, чтобы показать необходимость благодати для смешанной со злом природы нашей, а не достоверность правды, - а также для того, чтобы вывести заключение, что сам он вместе со всеми, облеченными плотью, получил оставление грехов в крещении.

Рим.7:18  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Вем бо, яко не живет во мне, сиречь в плоти моей, доброе.
 

Рим.7:18 с толкованием
Апостол разумеет преобладание страстей, какие привнесло тело, соделавшееся смертным, и умножило нерадение ума.
 


Еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе не обретаю.
 

Рим.7:18 с толкованием
Ибо ревность к добру заимствовал я от учения закона, однако же остаюсь немощным к приведению ее в деятельность, не имея посторонней помощи.