Библия Синодальный перевод Книга Судей Стих  1:28

Книга Судей израилевых
 


Глава 
1

Суд.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

25
Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили.

Суд.1:25  с толкованием

26
Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил [там] город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня.

Суд.1:26  с толкованием

27
И Манассия не выгнал жителей Бефсана [который есть Скифополь] и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей.

Суд.1:27  с толкованием

28
Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.

Суд.1:28  с толкованием

29
И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере [и платили им дань].

Суд.1:29  с толкованием

30
И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.

Суд.1:30  с толкованием

31
И Асир не изгнал жителей Акко [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.

Суд.1:31  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Суд.1:28
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Судей

Суд.1

Глава 
1

Суд.1  с толкованием

Вопрос 7. Почему Евреи не взяли всех городов, но вместе с ними обитало множество иноплеменных народов (Суд.1:28)?

Не овладели они всею землею во-первых по лености, а во-вторых по любостяжательности. Ибо сказано: сотвори Хананея данника, изгнанием же не изгна его (Суд.1:28). И это писатель сказал о каждом колене. Сверх того Евреи, преступив Божий закон, и служа богам иноплеменным, лишились божественного о них промышления. Посему-то всепремудрый Господь не до конца истребил племя хананейских народов, но многим из них попустил жить в соседстве с Евреями, чтобы последние, воюемые и приневоливаемые ими к рабству, почувствовали вред, производимый обольщением, обратились к спасшему Богу, и воспользовались Его помощию. И что говорю сие не по человеческим соображениям, но научаемый самою историею, — сие покажу теперь же. Сказано: взыде Ангел Господень от Галгал к месту плача, и к Вефилю, и к дому Израилеву от Галгал (Суд.2:1). А Галгалами названо место краеобрезания, имя же это на еврейском языке значит: свобода. Оттуда посылает Бог Ангела напомнить Евреям о перехождении чрез реку и о совершенном над ними обрезании. Потом писатель повторяет нечто из сказанного Ангелом. Господь извел вас из Египта, и ввел вас в землю, еюже клялся отцем вашим дати вам, и сказал вам: не разорю завета Моего, иже с вами во веки. И вы не завещайте завета с седящими на земли сей, ниже богом их да поклонитеся, но изваянная их сокрушите, и олтари их раскопайте: и не послушасте гласа Моего, когда сия сотвористе. И Аз, говорит Бог, не приложу преселити людей, ихже рех изгнати от лица вашего, и будут вам в терние, и бози их будут вам в соблазн (Суд.2:1-4). Вы преступили закон Мой, не сохранили заповедей Моих, заключили мир с учителями греху, и служили богам их. Посему наслаждайтесь тем, чего возжелали, и собирайте рукояти вами посеяннаго; потому что избегшие смерти в брани не перестанут воевать с вами, и боги их поработят души ваши. После того, как сказал сие Ангел, восплакал народ, отчего и место сие названо плачем. Из сего-то заключил я, что большая часть сказанного здесь есть краткое повторение о том, что сделано при Иисусе. Ибо писатель сказал: и отпусти Иисус люди, и отыдоша сынове Израилевы кийждо в место свое и кийждо в наследие свое, наследити землю. И работаша людие Господеви во вся дни Иисусовы, и во вся дни старейшин, елицы пожиша многи дни со Иисусом, елицы разумеша все дело Господне великое, еже сотвори Израилю (Суд.2:6-7). Говорит же писатель и о том, каких лет скончался Иисус, и где погребен, и присовокупил, что воста род другий по сих, и не познаша Господа, и дела, еже сотвори во Израили (Суд.2:10), и что Евреи, живя с Хананеями, Ферезеями и другими иноплеменниками, вступали с ними в брачные союзы, а чрез союзы сии приобщались их нечестью, ибо послужиша Ваалу и Астартам (Суд.2:13). Из сего же научаемся, сколько полезно для подчиненных благочестие начальников, и сколько вредно безначалие, а также и правление людей злых. Ибо сие показывает и настоящая история. Сказано: и возстави им Господь судей, и избави их от руки пленявших я (Суд.2:16). И когда возстави им Господь судей, и бяше Господь с судиею, и спасе я от руки врагов их во вся дни судии (Суд.2:18); и чрез несколько слов: и бысть егда умираше судия, и отвращихуся, и паки растлевахуся паче отец своих, идуще в след богов иных, служити им, и покланятися им (Суд.2:19). Думаю же, что есть и другая причина, по которой Евреи не овладели всею землею обетованною, именно следующая: для сохранения сообразного с законом образа жизни требовалась страна, заключенная в весьма тесные пределы; потому что закон повелевал три раза в год праздновать всем, сошедшись в одно место, на котором в последствии соорудили божественный храм. Там повелевал Бог приносить начатки и десятины, первородных овец и другие жертвы. Посему, сообразно с сим, Бог ограничил Евреев небольшим пространством земли, чтобы и ленивые без труда собирались в посвященный Богу храм.